Новости науки. Архив. Июнь 2004.
30.06.04. Обзор публикаций по космологии (astro-ph,gr-qc,hep-th,hep-ph) за 14 - 18 июня: избранные статьи.

Обзор Сергея Павлюченко. Статьи и архивы е-принтов гравитация и квантовая космология: hep-ph, hep-th и gr-qc, за неделю.

29.06.04. Самое высокое дерево

Самое высокое растение (да и вообще самое высокое живое существо на Земле) - хвойное дерево калифорнийская секвоя (Sequoia sempervirens). Оно произрастает в горных лесах Северной Калифорнии. Официально зарегистрированное высочайшее дерево планеты "ростом" ни много и мало 112.7 метра. Ученых (как биологов, так и физиков) давно волнует вопрос, являются ли 112 метров теоретическим пределом и, если нет, то почему нет деревьев выше.

28.06.04. Обнаружены останки эмбриона птерозавра.

Китайские палеонтологи обнаружили окаменелые останки яйца птерозавра с заключенным внутри него эмбрионом. Эмбрион прекрасно сохранился. Находка подтверждает мнение о том, что птерозавры были яйцекладущими и проливает свет на особенности развития древних рептилий.

27.06.04. Просто добавь хромосому.

Скоро станет возможным лечить генетические заболевания путем добавления совершенно новой хромосомы в клетки человека. Специалисты Канадской компании "Хромос" доказали, что такой подход вполне реален.

26.06.04. Лососи меняют цветовое восприятие в процессе взросления.

Цветовое восприятие у животных и человека обеспечивается несколькими группами фоторецепторов; они имеют максимум поглощения света при определенной длине волны. Затем в нервной системе идет обработка сигналов от рецепторов и формирование "цветной картинки". Канадские физиологи показали, что у некоторых животных максимум поглощения рецепторов может меняться в ходе индивидуального развития. Таким образом происходит модуляция цветового зрения.

25.06.04. Обзор публикаций по космологии (astro-ph,gr-qc,hep-th,hep-ph) за 7 - 11 июня: избранные статьи.

24.06.04. "Астрономическая научная картинка дня" - Молодое звездное скопление NGC 7129: Перепись звезд

Со вступлением в строй космического инфракрасного телескопа им. Спитцера началась волна новых открытий. В первую очередь мы узнаем много нового о молодых звездах.

23.06.04. Терапевтическое клонирование может быть разрешено университету г. Ньюкасл, Великобритания

Специальная комиссия британского общества оплодотворения и эмбриологии человека собралась 16 июня в Лондоне, чтобы решить вопрос о выдаче лицензии группе ученых из ньюкаслского университета. Если лицензия будет утверждена, это будет первое в Великобритании и в Европе исследование, в котором будет использован метод замены клеточных ядер (терапевтическое клонирование) для разработки нового способа лечения диабета.

22.06.04. Роль Bim-белков в эпилептическом повреждении мозга

Установлено, что за ухудшение состояния клеток головного мозга и их разрушение при эпилепсии отвечает группа особых белков, имеющих условное название Bim-белки.

21.06.04. Обзор astro-ph (выпуск N80) за 12 - 20 июня 2004 года: избранные статьи.

Обзор С.Попова и М.Прохорова: статьи из архива е-принтов астрофизика, astro-ph.

20.06.04. Обзор публикаций по космологии (astro-ph,gr-qc,hep-th,hep-ph) за 31 мая - 4 июня: избранные статьи.

19.06.04. Новый способ прогнозирования шансов выздоровления у больных раком груди

В результате исследования, опубликованного в июньском номере Journal of Clinical Oncology, был обнаружен опухолевый маркер, позволяющий прогнозировать шансы на выздоровление у женщин, больных раком груди на ранних стадиях.

18.06.04. Обзор публикаций по космологии (astro-ph,gr-qc,hep-th,hep-ph) за 24 - 28 мая: избранные статьи.

17.06.04. "Астрономическая научная картинка дня" - Наблюдения Юпитера на XMM-Newton

Рентгеновское (авроральное) излучение Юпитера было открыто еще в 80-е гг. на обсерватории Эйнштейн. Затем в 90-е Юпитер активно изучался с борта спутника ROSAT. Совсем недавно были проведены наблюдения Юпитера на Чандре. И вот получены первые изображения Юпитера на спутнике XMM-Newton.

17.06.04. Ешь, что хочешь, оставайся стройным, живи до 120 лет... - реалии недалекого будущего?

Забудьте все строгие ограничения в потреблении углеводов и калорий, диктуемые диетами. День, когда люди смогут есть свои любимые блюда, оставаться стройными и жить до 120 лет без развития связанного со старением диабета или рака, возможно, уже совсем не за горами.

16.06.04. Собаки являются очень полезной моделью для изучения заболеваний человека.

Исследователями был разработан метод определения пород собак по последовательности генов в их ДНК. Кроме того, изучая гены 85-и пород собак, ученым удалось установить связь между породами.

15.06.04. "Астрономическая научная картинка дня" - Новая обработка глубокого хаббловского снимка

Для того, чтобы попытаться создать изображение, способное на реальных устройствах (мониторы, принтеры) передать широкий динамический диапазон исходных цветов, американские ученые переработали глубокий снимок телескопа Хаббл.

15.06.04. Электрон-дырочная симметрия в полупроводниковой углеродной нанотрубке

Голландским ученым удалось изготовить полупроводниковые углеродные нанотрубки практически идеальной чистоты, что может дать новый импульс использованию нанотрубок в наноэлектронике.

14.06.04. Объединение двух галлиевых детекторов солнечных нейтрино

В связи с проведением калибровки галлий-германиевого нейтринного телескопа ИЯИ РАН искусственным источником нейтрино на основе изотопа Ar-37 наконец реализован давно задуманный, но несколько раз откладывавшийся проект объединения двух галлиевых детекторов солнечных нейтрино.

13.06.04. Обзор публикаций по космологии (astro-ph,gr-qc,hep-th,hep-ph) за 17 - 21 мая: избранные статьи.

12.06.04. Найдены возможные причины внезапной смерти от сердечных приступов.

Исследователи утверждают, что они поняли, почему молодые американцы внезапно умирают от заболеваний сердца.

11.06.04. Обзор astro-ph (выпуск N79) за 01 - 11 июня 2004 года: избранные статьи.

Обзор С.Попова и М.Прохорова: статьи из архива е-принтов астрофизика, astro-ph.

09.06.04. Изготовлен уникальный искусственный источник нейтрино.

В России изготовлен уникальный искусственный источник нейтрино на основе изотопа Ar-37. Подобный источник необходим в связи с разработкой и созданием детекторов солнечных нейтрино нового поколения, которые способны наблюдать нейтринный спектр в области промежуточных и низких энергий.

08.06.04. Загрязнение окружающей среды увеличивает вероятность рождения близнецов.

Исследование в области профессиональной и экологической медицины показало, что высокий уровень загрязнения окружающей среды может повысить уровень рождаемости близнецов.

04.06.04. Связь между выпадением зубов и гипертензией.

Изучая связь между инфекционными заболеваниями десен и развитием сосудистых болезней, японские ученые обнаружили, что вероятность развития гипертензии в 3 раза выше у пожилых женщины, лишившихся в течение жизни зубов, чем у сохранивших зубы. Хотя еще не ясно, приводит ли гипертензия к потере зубов, или наоборот.

02.06.04. Исследование связывает потерю памяти и диабет

Получено доказательство того, что диабет существенно повышает риск развития болезни Альцгеймера.

01.06.04. Ученые идентифицировали новую мишень протеина, вызывающего рост раковых клеток

Исследователи из школы общественного здоровья им. Джонса Хопкинса идентифицировали новую мишень гена, вызывающего онкологические заболевания.