Новости науки. Архив. Март 2005.
31.03.05. Почему стафилококк устойчив к антибиотикам?

Установлено, что эпидермальный стафилококк защищается от иммунных систем организма человека путём образования поли-глутаминовой кислоты.

30.03.05. Ледяные нанотрубки при комнатной температуре

Как показывают исследования японских ученых, внутри одностенных углеродных нанотрубок при комнатной температуре могут существовать "ледяные" нанотрубки.

29.03.05. Обнаружен новый ген, подавляющий развитие опухолей.

Обнаружен неизвестный ранее ген, подавляющий развитие опухолей, а также расшифровано, как этот ген участвует в контроле за разрастанием тканей.

26.03.05. "Астрономическая научная картинка дня" - Тень Луны

Команде исследователей из ЦЕРНа удалось заметить тень от Луны при наблюдении космических лучей высоких энергий.

25.03.05. Ранние признаки болезни Альцгеймера можно обнаружить в живом мозге.

Результаты экспериментов на мышах вселяют большие надежды на возможность ранней диагностики болезни Альцгеймера у людей.

24.03.05. Предельная масса звезды

Установлен надёжный верхний предел на массы звёзд - 150 масс Солнца (MSun), - что имеет силу фундаментальной константы для теории эволюции звёзд и наблюдательной астрономии.

23.03.05. "Астрономическая научная картинка дня" - Новый рентгеновский пульсар в остатке сверхновой

Лишь некоторая (хотя и значительная) часть молодых нейтронных звезд проявляет себя как обычные радиопульсары. Другие проявляют себя иначе, например, в качестве источников периодических импульсов рентгеновского излучения.

22.03.05. "Астрономическая научная картинка дня" - Еще о блинной теории ...

Оказывается, что карликовые галактики - спутники нашей галактики - распределены не сферически-симметрично, а образуют довольно-таки плоскую структуру.

21.03.05. Обзор astro-ph (выпуск N101) за 11 - 20 марта 2005 года: избранные статьи.

Обзор С.Попова и М.Прохорова: статьи из архива е-принтов астрофизика, astro-ph.

19.03.05. "Умные" иммунные клетки более эффективны в борьбе с раком чем обычные.

Исследователи Центра по изучению онкологических заболеваний университета имени Джона Хопкинса обнаружили, что существуют разные группы иммунных клеток, отличающихся по способности поражать злокачественные клетки.

18.03.05. Углерод и магнетизм

В последние годы все большее внимание ученых привлекает возможность проявления магнетизма в углеродных системах.

16.03.05. Специальные нервные клетки отвечают за определение угла наблюдения.

Мозг человека содержит специализированные нервные клетки, определяющие направление на наблюдаемые объекты: лица, автомобили, любые окружающие нас предметы.

15.03.05. На рост организма отрицательно влияет белок SOCS2

Установлено, что действие гормона роста на ткани организма активно тормозится белком SOCS2.

14.03.05. Открыт проект Монитор реформы науки

Совместно с сайтом www.researcher-at.ru открыт новый проект, посвященный вопросам реформирования российской науки - Монитор реформы науки. Цель проекта - сбор и публикация информации о процессах, связанных с наукой в России и ее реформированием, поддержка здоровых тенденций в реформе, создание механизмов обратной связи между реформаторами и рядовыми научными сотрудниками.

13.03.05. Поиски материалов, адекватных умным микросенсорам

В настоящее время многие микросенсоры изготавливают по полупроводниковой технологии. Обратиться именно к этой технологии заставила исследователей наметившаяся в 70-х годах прошлого века тенденция "интеллектуализации" сенсоров и преобразователей. На роль наиболее удобного материала для подобных сенсоров претендует сейчас SiGe.

11.03.05. Информация о запахах передаётся в мозг с помощью ионных каналов-переносчиков хлора.

Установлено, что специализированные поры клеточной мембраны, регулирующие поступление в клетку ионов хлора имеют немалое значение в процессе восприятия и распознавания мозгом различных запахов.

10.03.05. Обзор astro-ph (выпуск N100) за 01 - 10 марта 2005 года: избранные статьи.

Обзор С.Попова и М.Прохорова: статьи из архива е-принтов астрофизика, astro-ph.

07.03.05. Галактика без звёзд – то, что недоставало теоретикам?

"Галактика без звёзд" - такое словосочетание можно было встретить в текстах научных новостей, появившихся в конце февраля в СМИ. На первый взгляд подобная словесная конструкция выглядит нонсенсом, ибо понятия "галактика" и "звёздная система" обычно воспринимаются как синонимы. Но это только на первый взгляд.

06.03.05. Бактерии процветают и процветают на невероятных глубинах.

Генетический материал, обнаруженный в толще древнейших отложений океанского дна, показывает, что бактерии способны существовать даже в таких экстремальных и непригодных для жизни условиях.

05.03.05. Аттосекундные импульсы: новый путь к Швингеровской интенсивности.

В статье группы ученых из Мичигана под руководством Жерара Муру (одного из изобретателей "chirped pulse amplification") предложен новый путь для достижения интенсивности 1029 Вт/см2 - с помощью одиночного аттосекундного импульса.

04.03.05. "Астрономическая научная картинка дня" - Мира в рентгене

Известная переменная Мира (омикрон) Кита является симбиотической системой, состоящей из красного гиганта (точнее, звезды на асимптотической ветви гигантов) и белого карлика. Авторам статьи с помощью наблюдений на спутнике Чандра впервые удалось зарегистрировать гигантскую рентгеновскую вспышку от Миры, а кроме того, удалось выделить (разрешить) изображения каждой из звезд пары.

04.03.05. Можно ли предотвратить разрушение мышц при заболеваниях сосудов?

Установлено, что инсулиноподобный фактор роста (IGF-1) способен блокировать повреждение мышечной ткани, которое вызывается ангиотензином.

03.03.05. Картошка как средство профилактики гепатита В.

Генетически модифицированный картофель может заменить собой вакцину, используемую для создания иммунитета против гепатита Б.

03.03.05. "Астрономическая научная картинка дня" - Вспыхивающий радиоисточник

Впервые обнаружен транзиентный (вспыхивающий) источник в радиодиапазоне от неизвестного ранее обьекта.

02.03.05. Квантовый логический вентиль на сверхпроводниках

Американские ученые недавно продемонстрировали возможность одновременного считывания состояния двух связанных кубитов, которая может быть использована для создания двух-кубитного квантового логического вентиля. Это открывает дорогу к построению квантового компьютера с большим числом кубитов.

01.03.05. Обзор astro-ph (выпуск N99) за 15 - 28 февраля 2005 года: избранные статьи.