Новости науки. Архив. Сентябрь 2007.
29.09.07. Отчего у некоторых людей ноги во сне подёргиваются?

Установлено, что непроизвольные движения ног во время сна обусловлены генетическими нарушениями, вызывающими снижение содержания железа в организме человека.

27.09.07. Новая заметка в обозрении Сергея Попова - Естественные науки в общем образовании

Обсуждение ряда вопросов, например, чему детей учить в школе, часто упирается в спор "физиков и лириков", в противопоставление естественно-научной и гуманитарной составляющих образования. Отрывки, приводимые ниже, порождены одним из споров о роли естественно-научной составляющей в школьном образовании.

24.09.07. Углеродные нанотрубки в дамасской стали

Немецкие физики с помощью просвечивающей электронной микроскопии показали наличие рядов углеродных нанотрубок в дамасской стали. Ученые надеются, что их открытие позволит объяснить удивительные механические свойства дамаских клинков и приведет к разгадке утерянного древнего секрета..

21.09.07. Самые полезные вина - из юго-западной Франции и провинции Нуоро в Сардинии

Британские биохимики показали, что процианиды красного вина положительно влияют на сердечно-сосудистую систему. Ученые считают, что наиболее полезные для здоровья красные вина производятся в юго-западнойФранции и в сардинской провинции Нуоро.

18.09.07. Обзор astro-ph (выпуск N168) за 11 - 18 сентября 2007 года: избранные статьи.

Обзор С.Попова: статьи из архива е-принтов астрофизика, astro-ph.

14.09.07. Вкус слов, которые "вертятся на языке".

Ученые из Великобритании считают, что синестетики ощущают "вкус" смысла слова, даже минуя стадию распознавания его произношения.

11.09.07. Обзор astro-ph (выпуск N167) за 25 августа - 10 сентября 2007 года: избранные статьи.

Обзор С.Попова: статьи из архива е-принтов астрофизика, astro-ph.

10.09.07. Как регулируется процесс полового созревания женского организма?

Установлено, что основным регулятором репродуктивной функции женского организма является ген EAP1, расположенный в 14-й хромосоме.

06.09.07. Микробы и ожирение человека.

Исследователи из Вашингтонского Университета открыли, что наличие определенной группы бактерий в кишечнике - Firmicutes, - коррелирует с ожирением. Ученые считают, что микробный компонент - одна из причин ожирения. Открытие американских ученых может сыграть важную роль в борьбе с этим страшным бичем западных стран.

03.09.07. Углеродная нанотрубка как химический реактор

Китайские ученые показали эффективность использования углеродных нанотрубок как сверхминиатюрных химических реакторов.