Дмитрий
Гайдаш
Гитарист, композитор, а в последнее время мультиинструменталист,
аранжировщик и звукорежиссёр родился 15 декабря 1972 г. Увлёкся рок-н-роллом
во всех его проявлениях довольно поздно, уже после окончания школы. Начинал
музицирование с бас-гитары, позднее переключился на гитару обычно-электрическую.
Дмитрий Гайдаш в старом помещении редакции
газеты "Троицкий вариант", 2001 г.
|
Нюансы мастерства от мэтра гитары
|
В роли гитариста достиг значительных высот,
для начала пройдя курс обучения в «Красном Химике» у известного педагога
по классу гитары Сергея Борисовича Попова, а позднее сам преподавал
сие высокое искусство юным недорослям практически во всех культурных заведениях
Троицка. Оставил заметный музыкальный след во многих троицких коллективах,
начиная со знаменитого «Биг-бэнда» под управлением Виктора Герасимова
(из которого, стоит отметить, вырос целый ряд заметных троицких рокеров,
например, Павел Ветров, Валентин Тарасов…).
Первой серьёзной группой Гайдаша стал «Форпост»,
просуществовавший несколько лет в середине 90-х. Группа, вокалистом которой
стал Владимир Буримов (а тот же Павел
Ветров играл на басу), исполняла песни собственного сочинения, ориентируясь
на классические рок-н-ролл, ритм-н-блюз и просто блюз, приняла участие
в 1-м троицком рок-фестивале в ноябре 1995 года, осуществила несколько
громких выездов (например, на фестиваль в Струнино, в компании с «Д’Арси»
и московской группой
«Страйк» из системы «Арии») и тихонечко
распалась без справки о смерти. В нашем сборнике можно услышать записанный
Максимом Моисеевым
первый концерт группы, воспринятый публикой очень
живо (три выхода на бис чего стоят!).
Троицкий рок-фестиваль выполнил ещё одну важную
функцию – на нём Гайдаш познакомился с Ильёй
Мирмовым, на тот момент подвизавшимся в качестве спецкорра газеты
«Троицкий вариант» (информационный спонсор того музмероприятия, равно как
и многих подобных следующих). Контакты Гайдаша и Мирмова с музыкальной
точки зрения вылились в нечто большее, нежели регулярные дружеские посиделки
на кухнях.
Для начала эта парочка поучаствовала в конкурсе
на гимн г. Троицка. Желающих сочинить
гимн было довольно много (чуть ли не два десятка!), но специально созданная
компетентная комиссия так и не сочла ни одно из произведений достойным
на века стать Главной песней города. Что, впрочем, не помешало выбрать
победителей в трёх номинациях и наградить их вполне ощутимыми для кармана
денежными премиями. Третьим соавтором и родителем идеи произведения стал
известный троицкий художник, внук основателя первого в городе института
ИЗМИРАН Максим Пушков.
На предложенные Пушковым наброски текста Гайдаш предложил наброски музыки.
Мирмов доработал текст, поучаствовал в доводки мелодии и организовал запись
песни. Песня жюри понравилась, хотя её оригинальный мелодический строй
(столь свойственный творениям Гайдаша) был признан «негимнообразным». Зато,
в качестве утешения, текст Пушкова-Мирмова получил первую премию в размере
2,5 миллионов рублей на троих. Жалко – старыми деньгами…
На презентации "АудиоЛиТра": Людмила Шаулина,
Андрей Сердечный, Максим Пушков, Дмитрий Гайдаш
Джем-сейшн соло-гитаристов. Дмитрий Гайдаш и
Роман Редкобайкин ("Унганга") в кулуарах "Трованта"
|
Дмитрий Гайдаш и Людмила Шаулина (ещё один участник фол-рок-трио
Иван
Широков в кадр не попал)
|
Чуть раньше, по весне, Гайдаш дописал партию
соло-гитары на альбом «К вопросу о преодолении»,
который родился в начале 1995 г. в Баксанской нейтринной обсерватории
ИЯИ РАН усилиями «выездной» группы Мирмова «Временный
совет». А чуть позже, но в том же 1996 г., Мирмов затеял запись
альбома «АудиоЛиТр» и привлёк
Гайдаша в качестве музыкального руководителя проекта. Дмитрий создал несколько
электронных аранжировок на карманном секвенсоре и прописал партии электрогитары
для наиболее продвинутых авторов-исполнителей.
Параллельно, в середине 1996 г., приступила
к активной деятельности новая команда, названная «Океаном», которая
продолжила плодотворное сотрудничество Гайдаша и Буримова. «Океан» выглядел
очень перспективно, так как привлёк в состав едва ли не лучшую троицкую
ритм-секцию в составе Дмитрия Пулинца и Павла Кружалова (оба
«Фанданго»
и «Хамелеон»). Музыка «Океана»
причудливым образом объединила в себе лучшие качества «Хамелеона» (мелодичность
и тонкость) и «Форпоста» (драйв и напор), осталось только ко вновь сочинённым
мелодиям подобрать достойный текст. Гайдаш не стал изобретать велосипед
и, убедившись в способности Мирмова писать много и нестандартно, предложил
ему стать споуксмэном группы. До сих пор все участники проекта жалеют о
том, что записей программы не сохранилось. Единственный
концерт в МФТИ в декабре 1996 г. был организован В.Буримовым,
прошёл на ура, оставил после себя одну статью в троицкой прессе и стихи
в архиве автора. Группа же, не успев переболеть юношеским максимализмом,
распалась после первого и последнего публичного представления. Желающие
могут ознакомиться хотя бы с сопроводительным материалом,
если уж мы не можем предложить им музыки.
Далее Гайдаш, оставаясь в главном русле рок-н-ролла,
в своих проектах начал исследовать соседние протоки и лиманы. Несколько
перфомансов дало «фолк-рок-трио» Гайдаш-Широков-Шаулина. Острые
на язык коллеги и поклонники официальное название игнорировали и с удовольствием
пользовались напрашивающейся аббревиатурой «Гашиш».
Этот без всяких натяжек супер-состав (великолепный гитарист и автор Иван
Широков, далее группа «Манёвры»; певица Людмила
Шаулина – известная в Троицке исполнительница народных песен, солистка
ансамбля
«Любава», руководительница
не менее известной «Русской баллады»)
был, тем не менее, несбалансирован. Два мощных гитариста вынуждены были
делить игровое время, а в качестве ритм-секции приходилось использовать
упоминавшийся выше карманный секвенсор. Да и к тому же при всей оригинальности
хард-роковых аранжировок песни исполнялись русские классические («Корывать»
и «Пчёлочку златую» можно услышать
на нашем диске в исполнении «Русской баллады»). «Гашиш» тоже практически
не оставил после себя записей – увы, но Гайдаша всегда отличало весьма
лёгкое отношение к своему творчеству.
К концу 20-го века Дмитрий отказался от такого
анахронизма, как секвенсор и нашёл, наконец, живую ритм-секцию, которую
составили Дмитрий Лаптев – бас и Сергей Усов – ударные. Новое
образование нарекли «Звука.net». Задвинули и русскую классику –
Гайдаш сочинил куст новых мелодий, опять привлёк Мирмова для написания
текстов, и… По инициативе всех заинтересованных сторон песенная программа
так и осталась в набросках. Тексты опять-таки можно только почитать. Впрочем,
три
песни из этой программы можно и послушать – в исполнении
группы
«Опять намешали». А Людмила
Шаулина покинула «Звука.net», предоставив оставшимся
мужчинам возможность демонстрировать публике весьма изысканные инструментальные
номера, где солирующие партии исполняла гитара Гайдаша.
В 2001-2002 гг. Дмитрий Гайдаш вошёл в состав
группы «Автопортрет», заменив
там
Дениса Грудова. Группа исполняла песни вокалиста и гитариста
Владимира Смирнова и имела в составе новое поколение звёзд троицкого
рок-н-ролла – барабанщика Валентина Тарасова и бас-гитариста Михаила
Шарова. Оба они, пользуясь заслуженным спросом, поиграли ещё в полудюжине
местных команд (см. материалы о других группах). Итогом деятельности «Автопортрета»
стал альбом «Беда», после чего Смирнов отошёл от активной рок-деятельности.
Два больших человека на кухне у Мирмова: Гайдаш и Сергей
Феклюнин (экс-редактор "ТрВ", спецкорр "МК")
Уникальное зрелище - поющий Гайдаш (чего ж такого ему намешали?!).
А голос Дмитрия можно услышать в заключительной композиции концерта "Форпоста"
|
В студии Д.Гайдаша - Наталья Мирмова, солистка ансамблей "Русская
баллада" и "Опять намешали"
Первая гастроль проекта "ДимАнечки"
|
Что интересно – спустя 7-8 лет едва не был воссоздан
«Океан». Для этого всего лишь в составе «Автопортрета» Смирнова заменил
давний товарищ Гайдаша Владимир Буримов. Группа в этом составе и под чутким
приглядом автора текстов Мирмова провела несколько репетиций в гараже в
районе 41-го км, но кроме двух восстановленных «океанских» песен ничего
не сотворила, в том числе, традиционно проигнорировав запись.
А у Гайдаша начался домашний период музицирования,
обусловленный сразу рядом факторов: появлением новой квартиры, которая
оказалась в одном доме и на соседнем этаже с Мирмовым, приобретением аппаратуры,
из которой удалось скомплектовать вполне приличную студию звукозаписи,
и, наконец, изменением матримониального статуса. После небольшого, но насыщенного
периода «проверки истинности чувств»
Анна Колосова (тоже натура весьма творческая!) стала женой Дмитрия
Гайдаша, а также соавтором ряда музыкальных произведений и полноправной
участницей новой группы «Опять намешали»,
в которой супругов Гайдашей дополнили Мирмовы – Илья и Наталья.
«Домашний период» Гайдаша родил несколько новых проектов: «ДимАнечки»,
в котором песни на свои стихи исполняет Анна Гайдаш; несколько сложнопостановочных
музыкально-компьютерных номеров, два из которых
вышли в сборнике компании «АРК-Систем Рекордс» (2005 г.) под названием
«Музыка для подводной рыбалки»; и альбом
«Засада»,
исполнителями которого значатся imirmov @ группа «Опять намешали».
В той же домашней студии и примерно в те же
сроки был сведён ещё один альбом. Из многолетних странствий по Америке
вернулся один из отцов-основателей троицкого рок-н-ролла Виктор Чернов,
нашёл своего давнего партнёра по «Игре»
Алексея Петрова, который, оставаясь в Троицке не мог не пересекаться
на различных перфомансах с Гайдашом. Так родились «буйные папики» (в переводе
с английского
«Rockin’Dad»), в
которых сейчас и играет Дмитрий Гайдаш. Группа много выступает в московских
клубах с программой классических блюзов, которые объединены в недавно вышедший
альбом «No more doggin’»…
Короче – шоу маст гоу он! |