ЗАСАДА©2005
imirmov
@ гр. «Опять намешали»
(слушать
песни, представленные в сборнике)
1. Герои Зимы
2. Шестое чувство
3. Патриот
4. Фантом ГЛ
5. За Китайской Стеной
6. Засада
7. Коллекционер
8. Крючок
9. Да или нет (от дружбы до любви)?
группа «Опять намешали»:
Дмитрий и Анна Гайдаш; Илья да Наталья Мирмовы.
Местечко Троицк, 20 км к югу от Столицы
Оформление и фото - гр. “Опять намешали”
® All rights, как говорится, reserved
|
 |
Текст на вкладыше
буклета
1. Герои
Зимы (типа боевичок): № 142 по личному каталогу текстов автора, № 96
по каталогу песен. Текст написан 25 мая 1985 года, вероятно в Москве и
практически обошёлся без последующих правок. Музыка также датирована маем
85-го. Скорее всего, ингридиенты песни рождались параллельно, что во времена
оные случалось часто. Вещь из категории тех, в которых сложно искать цельный
смысл, однако, построчно (и при достаточно богатой фантазии :)) каждый
может сам выстроить некую мозаику образов. Образы навеяны, разумеется,
реалиями того времени – закончилась пятилетка пышных похорон, и будущее
страны виделось туманным и тревожным. Но в 23 года ещё не страшно и даже
ХОЧЕТСЯ быть героем.
2. Шестое
чувство (типа эстрада): № 1022 по каталогу текстов, № 746 по каталогу
песен. Текст написан 21 января 2001 года. Добрый такой прикол. Как и большинство
стихов последних 17-18 лет родился на Баксанской нейтринной обсерватории
Института ядерных исследований Российской Академии наук во время научного
процесса, при котором руки ещё заняты, но голова уже свободна. Спустя примерно
месяц, сидя у меня на кухне, Гайдаш наиграл на гитаре некий мелодический
рисунок, который нам обоим тут же понравился. Я сбегал за тетрадью стихов
№6 и подобрал подходящий текст, которым и оказалось «Шестое чувство». Чуть
позже я слегка усложнил мелодию чётных четверостиший. Именно с этой песни
начался альбом, тогда названия не имевший.
3. Фантом
ГЛ (типа героическая минорная баллада): № 688 по каталогу текстов,
№ 470 по каталогу песен. Текст написан 30 июля 1991 года опять же на Баксане
и лёг на зазвучавшую во мне мелодию, навеянную годовщиной смерти Виктора
Цоя... Макаревича и БГ, к счастью здравствующих по сию пору, я приплёл
до кучи, как любимых российских рокеров и позаимствовал у них парочку аллегорий.
«Фантом…» впервые был записан с группой Временный Совет (Олег Пихуля, Юра
Калошин, Саша Шихин) в квартире последнего в январе 1995 года. Мы проводили
калибровочный эксперимент с применением искусственного источника нейтрино
на основе изотопа Хром-51. Я просидел на Баксане месяц (включая Новый год),
и чтобы не скучать долгими зимними вечерами, подбил нашу банду, уже имевшую
опыт совместного музицирования, на запись альбома. А спустя полгода на
Троицком радио Дима Гайдаш дописал в композицию партию соло-гитары. С той
поры он относится к «Фантому…» весьма положительно и очень рекомендовал
включить песню в наш совместный диск.
4. Патриот
(типа затянувшаяся частушка): № 105 по каталогу текстов, № 70 по каталогу
песен. Текст написан 17 января 1985 года, но неоднократно редактировался
вплоть до того, что 29 июня 1987 года добавилось целое четверостишье. Музой
для песни выступил чрезвычайно популярный тогда Юрий Лоза со своей незабвенной
«Деревней Клюевкой». Я, правда, не стал сочинять музон в миноре, а сделал
упор на классический до-мажор, управившись с процессом к концу января 85-го.
В альбом песня попала во многом экспромтом и благодаря желанию продюсера
увековечить непередаваемый вокал солистки ансамбля народной песни Русская
баллада Натальи Мирмовой, по совместительству участницы группы Опять намешали,
а также любимой жены и проверенной боевой подруги автора. Уж больно её
манера исполнения хороша для настоящих русско-патриотических песен :).
Голос Натальи можно услышать (если прислушаться) и в других нетленках альбома. |
© Эклектичный набор произведений
разных лет, начиная с 1984 г. (про лоб и главного), заканчивая сочинением
специально для альбома в 2004 г. (про засаду).
Работа над записью начата в конце 2003 года.
Последняя песня сведена в сентябре 2005 года.
Музыка и слова (кроме 2. ) – Илья Мирмов.
2. – соавтор музыки Дмитрий Гайдаш.
Музыкальные болванки подобраны автором.
Весь звук, гитары, клавиши – Дмитрий Гайдаш.
Запись – студия Дмитрия Гайдаша.
Экспертная оценка и госприёмка - Анна Гайдаш.
Второй вокал и терпение – Наталья Мирмова
(ансамбль народной песни «Русская
баллада»).

|
5. Отважный
выбор (типа техно): № 411 по каталогу текстов, № 273 по каталогу песен.
Музыка родилась 2-4 мая 1987 года (небось, сидел в одиночестве в московской
квартире на майские праздники и от нечего делать терзал гитару). Текст
наваял неделю спустя, 12 мая. А в конце 2000-го года придумал, наконец,
устраивающую меня редакцию завершающего четверостишья. Как ни странно для
творчества автора – песня вполне серьёзно про любовь (о ком я тогда мечтал,
сказать сейчас затрудняюсь, но история сгодилась для последующей жизни
с родной женой :). При аранжировке Гайдаш неожиданно слепил из (в моём
представлении) грустного медляка вполне оптимистичную танцевалку. И я решил
– нехай будет. Для разнообразия. Сделано-то прилично.
6. Чугунный
лоб (типа трэш в стиле Slade :)): № 77 по каталогу текстов, № 47 по
каталогу песен. И текст, и музыка вершились под впечатлением очень жёсткой
по сути и потому практически подпольной песни Аквариума «Фома» аж в мае
1984 года, ещё в процессе учёбы в Московском институте тонкой химической
технологии. Успел закончить первый вариант к концу мая-месяца. Для альбома
песню отобрал именно по дате (пораньше) и стилю (покруче), однако, поразмыслив,
весьма серьёзно переработал текст. Стартовый вариант звучал уж больно наивно
и непоследовательно. Новый текст, разумеется, обрёл характер и воззрения
40-летнего мужчины, не всегда довольного жизнью :).
7. Кто
главный здесь? (типа мажорная бытовая баллада): № 71 по каталогу текстов,
№ 46 по каталогу песен. Ещё одна древность. Точная дата рождения неизвестна,
но предположительно тоже в мае 84-го. В отличие от остро-ироничного общественного
пафоса «Чугунного лба», погружает слушателя в сложный и ломкий внутренний
мир взрослеющего индивидуума мужского пола, склонного к мерихлюндии и бытовому
пьянству :). Несмотря на крайне низкий в ту пору музыкально-поэтический
уровень автора, песня в целом удалась, редакции практически не подвергалась
и включалась во все записи всех участников моей первой группы Детский Лепет.
Да и сейчас суть песни отнюдь не архаична. Вот что значит «вечные темы»!
8. За
Китайской Стеной (типа кантри): № 800 по каталогу текстов, № 550 по
каталогу песен. Текст написан 10 марта 1994 года, для разнообразия - в
палате № 528 Подольской районной больницы, где я провёл незабываемый месяц
по поводу напрочь отвалившегося внутрь живота аппендикса. Ритморазмер песни
(да и стиль, честно говоря, тоже :)) родился после неоднократного (а чё
ещё делать-то на больничной койке?!) прослушивания на плейере песни Queen
«39» со знаменитого альбома “A Night at the Opera”. К концу марта, уже
дома, приделал с стихам соответствующую мелодию, вновь не слишком далеко
уйдя от оригинала. Прошу считать песню не плагиатом, а уважительным римейком
:). Китайская Стена в моём творчестве – явление нередкое и символизирует
нечто, к НАМ отношения не имеющее и от НАС отделённое. Иногда ЭТОГО хочется,
но иногда от ЭТОГО стоит бежать…
9. ЗАСАДА (типа психоделия): № 1076 по каталогу текстов, № 807 по
каталогу песен. Текст написан 13 мая 2004 года, на Баксане, во время ещё
одного калибровочного эксперимента, теперь уже с источником нейтрино на
основе изотопа Аргон-37. Сначала появилось не пришей собаке хвост четверостишье,
и спустя лишь полгода неожиданно сформировалась полная идея произведения.
Но музыка придумалась лишь в ноябре 2004 года после очередного погружения
в ранний Pink Floyd. В этот момент я понял, как назвать альбом. Продюсер
Гайдаш воспринял совершенно нехарактерную для автора песню скептически.
К тому же исполнение у меня получилось весьма спорным :). Но Дмитрий, собрав
волю в кулак, поработал над материалом творчески, и ЗАСАДА заняла подобающее
титульному произведению место.
10. Коллекционер
(типа рокенролл): № 539 по каталогу текстов, № 501 по каталогу песен. Текст
написан 16 января 1989 года, на Баксане под впечатлением визита в нашу
лабораторию знаменитого американца, будущего Нобелевского лауреата Рея
Дэвиса-мл. – астрофизика и учёного звёздной величины. Несмотря на приставку
«мл.», ему уже тогда было 75 лет, однако его энергии и доброжелательности
оставалось только завидовать. Я горжусь, что имел честь с ним вплотную
сотрудничать и бывать в его подземной лаборатории (первой в мире), что
в Богом забытом местечке Хоумстейк, штат Южная Дакота. Музыку к универсальному
стихотворению про все типы звёзд я придумал в августе 1992 года.
11. Крючок
(типа городской романс): № 1054 по каталогу текстов, № 787 по каталогу
песен. Текст написан 21 февраля 2003 года. Музыка пришла к песне чуть позже,
в марте. Как стихотворение писалось по мотивам поздней лирики БГ на всякую
злобу дня, так и песня целиком получилась вполне в духе нынешнего Аквариума.
Я рассматривал два варианта, какой из вещей завершить альбом, но после
того, как случилось страшное (см. ниже) – у «Крючка» альтернативы
не осталось.
Б/н.
«Время
потехи» (в двух частях). Песня в диск так и не вошла, хотя минус-болванка
и вокал уже были готовы. Я надеялся первой частью начать альбом, а второй
его завершить. Но продюсер (он же аранжировщик) взбунтовался и заявил тоном,
не терпящим возражений, что 11 вещей и 50 минут звучания более чем достаточно
для полноценного творения. Не взяло Гайдаша за душу и то обстоятельство,
что музыку к «Времени потехи» мы сочинили вдвоём.
12
и далее. Всякие разные бонусы, записанные в «облегчённом» варианте,
а потому персональных историй (пока?) не удостоенные. С уважением к терпению
слушателей и читателей. Искренне Ваш ... |