Винегрет С гимном вышла некая закавыка. Поостереглась Высокая Комиссия, целых два месяца погруженная в поток геральдического творчества тройчан, однозначно объявить одно из восьми наиболее выдающихся произведений официальным Гимном города. Как-то не родили местные гении такого, от чего душа сворачивалась бы с последующим разворотом на весь простор, от чего слезы бы на глаза наворачивались, ноги щелкали бы каблуками, а руки тянулись бы в пионерском привете. И это не удивительно, ведь предложенная музыка звучала компиляцией весьма нашумевших произведений типа "Широка страна моя родная", "Ой, ты Русь Великая", "Марсельеза", "Хаз-Булат удалой" и даже "Крылатые качели" с "Муркой". А краткое содержание всех текстов можно уместить в следующее предложение: "В развилке двух рек, не в виде торжища или острога, под сенью дубрав и березовых рощ, точкой на карте возник небольшой, но мудрый и всегда нужный академгородок, населенный учеными и другими талантами, которые сначала нашли в нем свой второй дом, а потом наполнили город-молодость радостными криками детворы, открытиями серьезных наук и, получив благословение святой Троицы, вовсю гордятся собой и шлют приветы родимому краю". Несколько утомившись от не слишком искренних славословий, припитавших официально представленные перлы, мы предлагаем вам еще два текста, претендующих на звание Гимна города. Отличие этих текстов от прочих претендентов в том, что авторы честно говорят то, что думают. И это, как правило, соответствует тому, что есть на самом деле. Музыковед
в штатском
Вариант Научный
Но Троицк здесь, а Физтех где-то там! Неужто группа ОКЕАН столь популярна, что импрессарио и тур-менеджеры, а также продюсеры и воротилы шоу-бизнеса зазванивали и заваливали факсами офис администрации группы. У в ы ! Пока, музыканты рулонам бумаги для факса предпочитают все более туалетную, хотя бы отечественную... Но поскольку вокалист группы Володя Буримов учится в этом "юбилейном" учебном заведении, то рискнул предложить услуги своей группы на предмет придачи сему торжеству молодежной "искорки". Предложение было благосклонно принято... Путевые заметки, касающиеся дороги в Долгопу, были бы скучны. Запомнился разве только пронизывающий холод на "электрических" платформах, да подзабытая благодаря автолайновским маршруткам давка в вагонах. Океановцам, обремененным драгоценными музинструментами, пришлось посражаться за свои сокровища. Цель же путешествия, городок Долгопрудный, произвел своей обыденностью более чем унылое впечатление... Концерт состоялся в актовом зале МФТИ, который отличался на редкость приличным и ухоженным видом по сравнению с прочими студенческими "аксессуарами", типа общаг. Известно, что ВСЕ музыканты жалуются на звук! И тут, конечно, не обошлось без этого. Доисторический комбик, сгоревший во время выступления предыдущей группы усилитель, подзвученные кое-как барабаны и отсутствие "себя" в мониторах вряд ли могли вызвать прилив энтузиазма у "океанистов". Но тем и славен отечественный рокер, что никакие преграды не остановят его в желании продемонстрировать мощь своего таланта и незабвенную "консепсию". (Тут же можно вдаться в философские размышления о природе появления групп типа "Кино"). Короче, ОКЕАН выступал последним. Как уже говорилось ранее, программа была насыщенная, поэтому до концерта "дожили" немногие из находившихся в зрительном зале. Удастся ли раскачать оставшихся, близких к одурению от проистекших зрелищ? - ломали голову музыканты. Программа группы состояла из композиций, насыщенных убедительными гитарными рифами, подкрепленными мощной и сыгранной ритм-секцией. Дело венчал неординарный вокал В.Б. Тексты для всех песен написал опять же небезызвестный Илья Мирмов. Кстати, после концерта многие слушатели отметили, что группа очень выигрывает из-за того, что поет на русском и уделяет внимание содержанию "произведений". Концерт прошел на ура! Все семь исполненных композиций были весьма энтузиастично встречены публикой. У сцены образовался даже некоторый "слэм", а на медленные композиции зажигались свечи и зажигалки. Кое-кто даже танцевал, и в этот момент особенно бросалось в глаза, что на Физтехе острая нехватка девушек! Многие после концерта подходили и поздравляли музыкантов с удачным выступлением. Участники группы услышали много приятных слов... Ночная электричка уносила четырех уставших людей домой, а на двери института еще висела афишка ОКЕАНА. Может это не последний прилив? Боярин Великанов
ЗАПИСКИ "НЕБЕЗЫЗВЕСТНОГО" Вот такой опус попал мне в лапы. Попал весьма загадочным путем, через третьи руки. И поскольку в нем упомянуто мое имя, а также, чтобы не слишком интриговать читателей, позволю себе приоткрыть завесу тайны. Есть ряд занятий, к которым так или иначе будешь возвращаться всегда, как бы далеко тебя не отнесла жизнь. К таковым относится музыка. На заре рок-н-ролла никто и предположить не мог, что этот жанр выйдет за рамки чисто подросткового "загиба". Но гляди ж ты, 5-й десяток пошел старику Рок-н-роллу, а те, кто начал им баловаться тогда, в свои в 10-12 лет, до сих пор при наличии седины в бороде ощущают беса в ребре. Это я к тому, что большинству наших героев далеко даже до 30, но они, похоже, так же безнадежно запутались в сетях рок-н-ролла. Жила-была в Троицке такая, весьма знаменитая группа ФАНДАНГО. Смеху и раскрутки ради в компании с вокалистом имела и еще одно имя - ХАМЕЛЕОН. Помимо двух имен команда обзавелась записанной студийной программой из 6 песен и даже видеоклипом. Но одна из гран-персон группы предпочла разноцветную тропическую животину мрачному однотонному природному явлению (это, знаете ли, туман такой свинцовый), и веселый хамелеончик умер. Но не умер в сердцах остальных музыкантов "трясущийся и катающийся" червячок. И прогрыз-таки себе путь наружу. А "на руже" обнаружились еще два неприкаянных бедолаги, также успевшие обзавестись неким именем в местной тусовке. Их имя звучало весьма грозно -- ФОРПОСТ. Так и слышался в нем грохот пушек, крик яростных рукопашных и победная дробь барабанов. Но и эта крепость пала. Быт, знаете ли, самая непобедимая штука. Время не строит городов, однако, лечит душевные раны, и бывших "защитников" ФОРПОСТА снова потянуло на приключения... Достаточно один раз услышать... Все это хиханьки да хаханьки, а на самом деле объединение ритм-секции бывшего ФАНДАНГО с солистами бывшего ФОРПОСТА выглядело весьма перспективно. В первую очередь благодаря свежести звучания новой команды. А после того, как я по предложению группы написал несколько текстов к ее новой программе, стиль восходящих звезд окончательно сформировался. Без ложной скромности его можно было наречь "интеллектуальным" роком (сам себя не похвалишь, ходишь как оплеванный), этакой гремучей смесью "Цеппелина", Хендрикса и ранних-преранних "Квинов". Трудно рекламировать команду, которую сам всего лишь раз в полном составе слышал на репетиции перед единственным, описанным выше концертом. Но поверьте мне (рок-н-ролльщику с почти 20-летним стажем) на слово -- из этой компании может получиться толк. Особенно, если группа благополучно минует первый, самый тяжелый период становления, угнетающей беззвестности, взаимопритирки и организационной неразберихи. Да, не всегда хватает мастерства на собою же сочиненное и задуманное у гитариста... Да, в "критическом" 30-летнем возрасте находится барабанщик, больше озабоченный проблемами материального обеспечения семьи, нежели творчеством... Да, тяжело бас-гитаристу вновь поднимать почти с нуля команду, вместо того, чтобы со старым составом по накатанным рельсам катиться к славе... Да, не привык еще певец, самый молодой в группе, к новым, куда более жестким требованиям... Но! Самое главное -- интегральный потенциал всей команды (мастерство+репертуар) позволяют предрекать ей блестящую карьеру. Лишь бы сами музыканты выработали единую позицию в вопросах терминологии, т.е., что же считать показателем блеска и к чему надо стремится. Илья Мирмов
P.S. Настоящий фанат и без
меня знает, о ком идет речь. Просто любопытные и те, кто по каким-то фантастическим
причинам упустили описываемые события из виду, могут навести справки в
"Троицком варианте" N 43 от 04.10.96.
Это только то, что касается грамзаписи, А если вспомнить ещё и сразу два рок-фестиваля на сцене ЦМД... Короче, ренессанс какой-то, в натуре. Через тернии (Критика) Виртуально-студийная группа "ВРЕМЕННЫЙ СОВЕТ", идейным вдохновителем, автором текстов и музыки и единственным постоянным участником которой является Илья Мирмов, свой альбом "К вопросу о преодолении" записала ещё зимой 1995 года. С одним, правда, существенным для такого рода музыки изъяном - без электрогитары. На это обстоятельство Председателю Совета указывали все, кому не лень, на что он лишь сокрушенно разводил руками: ну нету у меня гитары, мол. Прошло полтора года, прежде чем судьба преподнесла вышеозначенному певцу, поэту и композитору Мирмову большой подарок в лице нижепоименованного знаменитого троицкого гитариста-виртуоза Дмитрия Гайдаша. Выскажу предположение, что этот творческий альянс возник главным образом на почве их обоюдной любви к пиву, что, впрочем, не помешало результату не заставить себя долго ждать. Дима дописал на "полуфабрикат" гитарные партии, и сегодня мы можем попытаться оценить альбом как нечто более или менее завершенное. Кассета открывается "Прологом", в котором красивый женский голос поёт "А-а-а-а", а потом картавый мужской объявляет о начале заседания Вгеменного геволюционного Совета. Вероятно, это было свежо и остроумно лет десять назад. Сегодня же сомнительная находка с самого начала придаёт проекту налёт провинциализма. Той же цели служат и вкрапленные в паузы между песнями фрагменты самых известных песен любимых, надо понимать, групп участников ВРЕМЕННОГО СОВЕТА - от PINK FLOID до ВОСКРЕСЕНЬЯ. Обычно слабым альбомам подобные штуки не помогают, а сильным — они ни к чему. Интересно, как ВРЕМЕННЫЙ СОВЕТ оценивает свой продукт? Аквариум времени (Ещё критика) "Основной вопрос" русского рока подобно аналогичному понятию в философии формулируется, по моему глубокому убеждению, так: "Что первично - АКВАРИУМ или МАШИНА ВРЕМЕНИ?". Конечно, имеется в виду вовсе не хронология. То, как человек отвечает для себя на этот вопрос, определяет многие моменты его собственного творчества. В частности, такой важный, как соотношение "коммерции" и "идейности". На эту тему можно разглагольствовать очень долго, но, чтобы окончательно не увлечь читателей в словесные дебри, скажем только, что в нашем случае в лице г-на Мирмова мы имеем классический пример дуалиста. Отсюда вытекает второй (и главный) недостаток альбома "К вопросу о преодолении" — по сути он альбомом не является. В том смысле, который изначально вкладывали в это понятие представители питерской школы рок-н-ролла, родоначальники (в нашей стране) такой формы подачи музыкального материала, - это цикл песен, связанных некой общей идеей, манерой исполнения и соответствующим образом оформленный. 10 песен "Вопроса о преодолении" для меня чётко распадаются на три равные группы: а) чисто бардовские, которые в синтезаторной обработке приобретают нехорошую попсовость и зависают между жанрами: "Гражданин USA", "Сопредельный мирок", "Кислород". Последнюю не спасает и гитара Гайдаша, а за две другие он даже не взялся, что, видимо, тоже достаточно характерно. Надежда автора на то, что текст всегда вытянет, здесь не оправдывается - с безудержно попсующими клавишами ничего поделать невозможно. б) крепкие эстрадные номера: "Крестник мая", "Ахилл XX века", "Кто крайний?" ("Полетели на Марс, полетели считать изотопы..."). В качестве комментария к этой группе песен: Юрий Лоза тоже играет попсу... В том смысле, что всё равно вряд ли кто даже из самых рафинированных рокнролльщиков станет кидаться в него камнями. в) собственно рок-композиции:"Наша любовь", "Фантом героических лет", "Дочь моей Луны". Вот эти три вещи моё ухо, тренированное на принципах верности чистоте жанра, воспринимает всегда "на ура". Именно в них достигается максимальная гармония рок-текста и музыкального оформления. Ещё одна короткая песенка - "Гроза" - своей полной неприкаянностью даже в таком сборнике очень сильно напоминает мне цоевскую "Я - асфальт" на альбоме "45". Кесарю ~ кесарево (Жизнеутверждающая кода) В литературоведении есть, кажется, такое понятие... что-то типа "синдром первой книги". Когда автор впихивает в первое произведение разом все свои жизненные впечатления, наблюдения, переживания, находки, откровения и открытия. Если вкус ему не изменил, и он не переборщил, выстреливается яркое произведение, шедевр. Иначе — получается эклектическая каша, из которой всевозможные критики с изощрённым удовольствием выковыривают компоненты разного рода влияний. Как ни странно, подобная участь постигла, по-моему, и первую студийную работу Ильи Мирмова. А странно это потому, что к моменту записи альбома он уже имел в своём багаже несколько сотен готовых песен, из коего баснословного количества можно было составить какое угодно число более органичных и внутренне однородных альбомов. К этому, наверное, всё и придёт, надо только сделать простой и логичный шаг – отделить зёрна того, что "для души", от потенциально коммерческих плевел. Предположим, организовать два проекта (естественно с двумя названиями), один - танцевально-попсовый, другой чисто рок-н-ролльный. В том, что с музыкальным материалом у И.Мирмова проблем не будет, все, кто знает о его работоспособности и плодовитости, всячески уверены. Особенно радужные надежды я, например, связываю с продолжением сотрудничества тандема Мирмов-Гайдаш. Хорошая блюзовая тяжесть Димы ВРЕМЕННОМУ СОВЕТУ не повредит. Потому что, как свидетельствует опыт "Вопроса о преодолении", любой самый гениальный текст можно испортить неприличествующей случаю аранжировкой. Будем надеяться, что опыты в этом направлении Илья Мирмов закончил. МИХАИЛ ЛУНИН
РЕЦЕНЗИЯ ПОД РУБРИКОЙ «ИЗМЫШЛЕНИЯ
ПО ПОВОДУ» |
|
|