Анонимный рассказ об одном концерте "Автопортрета",
год примерно 2002
Намедни
выбрался я после долгого перерыва на концерт троицких рок-групп. Как-то
всё недосуг было, а тут получил просто таки настоятельное приглашение.
Зазвал меня на действо Дмитрий Гайдаш
(подробности о "Русской балладе" - на 1-м диске сборника), человек-оркестр,
в последнее время подвизающийся в любимой своей гитаристической роли в
группе АВТОПОРТРЕТ. Оглядевшись на месте (концерт проходил в ЦМД), я тут
же нарёк Гайдаша отцом троицкого рок-н-ролла, а себя возвёл в ранг не иначе
как дедушки. Уж больно юными оказались окружающие нас лица.
В послеконцертной
беседе с лидером АВТОПОРТРЕТА Владимиром Смирновым мы пришли к выводу,
что нет ничего лучше, чем молодёжь, сочиняющая и играющая свою музыку,
очевидно, что это занятие значительно лучше иных куда более сомнительных
"развлечений", которое позволяет себе подрастающее поколение. И надо отдать
должное сотрудникам ЦМД, которые в самое нерабочее для прочего человечества
время находятся на боевом посту и позволяют народу самореализовываться.
Увы,
должен признаться, что возраст, а может, и состояние души, не позволило
мне выдержать весь концерт. Особенно с учётом того, что объективно сильнейший
состав выступал первым. Группы, которых мне удалось послушать следом, могут
похвастать и экспрессией, и громкостью звука, и преданными и энергичными
поклонниками, но никак не проникновением в глубины моего заплесневевшего
организма. К примеру, имевший неплохие рекомендации АРХИВ при всей адекватности
моему восприятию пока все-таки находится под прямым воздействием своих
старших товарищей из АВТОПОРТРЕТА, недаром ритм-секция у обеих групп одна
и та же. Про прочих я писать и вовсе не берусь. Уже, как говорится, не
въезжаю.
А вот
АВТОПОРТРЕТ очевидно понравился. После некоторого безвременья на троицком
рок-небосклоне зажглась вторая звёздочка. Честно скажу, что я оставляю
за скобками наши группы, называющиеся нерусскими словами и поющие, соответственно,
на малознакомом (хотя я и владею английским) языке. Поэтому в качестве
конкурента героев моей публикации я рассматриваю только УНГАНГУ
во главе с харизматичным Ромой Красновым. УНГАНГА, пусть и не отличается
понятностью названия, но держится НАШИХ языковых корней. И вот теперь серьёзную
конкуренцию ей вознамерился составить АВТОПОРТРЕТ. Прогресс команды разителен
- первый раз, когда я их слышал, это была типичная школьная самодеятельность
конца 70-х, несмотря на очевидный потенциал автора и вокалиста Смирнова.
Теперь же это вполне сложившаяся группа, играющая слаженно, мощно, напористо,
но вместе с тем РАЗБОРЧИВО. Уже к началу третьей песни музыкантам на ходу
удалось выстроить звук, а главное (что совершеннейшая редкость у нас в
Троицке) найти разумный баланс между громкостью музыки и вокала. Ведь слова
(слава Богу!) у Смирнова отнюдь не пустой звук. Приятно удивил он и опять
же редкой чистотой исполнения. Ну а обновлённый музыкальный стиль (энергичный,
но и мелодичный ритм-энд-блюз) со всей очевидностью сформировался под воздействием
Гайдаша, подпадающего уже под категорию монстра - стольким группам он буквально
поставил звучание. Что отрадно, что своей гитарой Дмитрий не глушит партнёров,
а задаёт нужный тон и поддерживает экспрессию. В общем, сильная и правильная
гитара оказалась тем компонентом, которого не хватало АВТОПОРТРЕТУ для
того, чтобы перейти из категории способных начинающих в разряд перспективных
лидеров.
Относительно
перспектив я говорю с определённой уверенностью (учитывая практически неисчерпаемый
запас уже сочинённых Смирновым песен) - вопрос только регулярных репетиций
и пополнения "группового" репертуара. Но присутствуют и очевидные опасения
- помнится, перспективнейшая по всем параметрам команда ОКЕАН
закончила своё существование едва ли не после первого же концерта. Может
быть от того, что слишком много лидеров собралось в одном состав? |