ВРЕМЕННЫЙ СОВЕТ

     Один из полувиртуальных проектов Ильи Мирмова. Функционировал преимущественно в поселке Нейтрино, который расположен в Баксанском ущелье республики Кабардино-Балкария и является «столицей» Баксанской нейтринной обсерватории Института ядерных исследований РАН.

     Первая сессия
     Во времена оные на БНО имелись неплохие (особенно для того исторического момента) музыкальные инструменты и звукозаписывающая аппаратура. Кроме того, там жили (а некоторые и до сих пор живут) люди, небезразличные к рок-н-роллу. Все это позволило Мирмову, регулярно прибывавшему на БНО в командировки, проводить относительно регулярные репетиции, а также крайне редкие концерты и даже организовать запись нескольких «альбомов».
     Основу ВРЕМЕННОГО СОВЕТА составили кроме Мирмова жители поселка Нейтрино Олег Пихуля и Александр Шихин. Пихуля играл на гитаре в ресторанах Харькова еще в середине 70-х годов, а на БНО работал инженером-технологом. Шихин, специалист по электронике, тоже был распределен на ОБНО из Харькова, к музыкальным инструментам в целом относился параллельно, но был на ты со звукозаписывающей аппаратурой.
     Все трое очень уважали DEEP PURPLE, PINK FLOYD, QUEEN и Со, а также с пониманием относились к попыткам создания «русского рока». Поэтому Мирмов без особого труда нашел общий язык с коллегами на предмет озвучивания его сочинений. Как правило, Илья показывал Олегу гармонию на гитаре и излагал свое примерное «видение» песни, после чего Пихуля придумывал основы аранжировок. Далее следовала репетиция в более или менее полном составе. На ранней стадии (в начале 1988 года) у группы не было басиста, но с ней репетировали барабанщик Вячеслав Спиридонов (житель Нейтрино) и клавишник Николай Ревзин (москвич и сосед Мирмова по рабочему кабинету). Автор всех песен Мирмов играл на ритм-гитаре и по мере небогатых возможностей пел. Пихуля, понятно, играл на гитаре.
     Единственным концертом в этом составе можно считать одну из репетиций в т.н. ангаре БНО летом 1988, когда при стечении десятка слушателей группа относительно слаженно исполнила хит «Жизнь в седле». А несколько позже Мирмов, Пихуля и Шихин (стучал на бубне) за вечер записали 9 песен в одной из комнат лабораторного корпуса БНО. Весь звук оператор Шихин свел в переносной усилитель, а из него направил на кассетный магнитофон «Весна-203». Так родился альбом «Горный воздух», существующий и поныне.

     Вторая сессия
     Следующие 2 года группа не функционировала. Спиридонов уехал работать в Канаду. Ревзин сначала перестал посещать Баксан, потом уволился из ИЯИ РАН и занялся бизнесом, а потом, разбогатев и пережив наезды недоброжелателей, перебрался в Европу. Несколько лет назад Николай умер от рака.
     Очередная сессия ВРЕМЕННОГО СОВЕТА состоялась в апреле 1991 года. Группа начала вновь репетировать в связи с торжествами по случаю 50-летнего юбилея руководителя лаборатории, в которой в свободное от рок-н-ролла время трудились музыканты. К троице отцов-основателей присоединился Юрий Калошин, знакомый с бас-гитарой. На торжественном вечере ВРЕМЕННЫЙ СОВЕТ в переполненном актовом зале БНО с большим успехом исполнил три песни (автор по-прежнему Мирмов): «Воздушный шарик» (входила в «Горный воздух»), «Да или нет?» (см. альбом "Засада")и специально сочиненную здравицу под названием «Юбилей». Отсутствие барабанщика триумфу группы практически не воспрепятствовало. К сожалению, штатный звукооператор Шихин почему-то не сделал запись с пульта, хотя и обещал, и собирался.

     Третья сессия
     И, наконец, в конце 1994 года началась работа над альбомом «К вопросу о преодолении». Московская группа в связи с т.н. «калибровочным экспериментом» 


ВРЕМЕННЫЙ СОВЕТ. БНО, апрель 1991 г. 
Олег Пихуля (сидит), Юрий Калошин, Илья Мирмов


Александр Шихин оценивает возможность концерта группы 
на площади Капитолии в столице США


Домашний концерт в коттедже пос. Нейтрино, БНО.
Конец 1990 года


Гюзель Абдуллина у своего рабочего места - 
автоматического манипулятора искусственным источником нейтрино на основе Cr-51. Подземная лаборатории Галлий-германиевого нейтринного телескопа 
Института ядерных исследований РАН. 
Кабардино-Балкария, Баксанское ущелье, 
пос. Нейтрино, 3,5 км внутрь горы Андырчи

в этот раз приехала на БНО более чем на месяц, и Мирмов, во избежание тоски по дому вновь реинкарнировал ВРЕМЕННЫЙ СОВЕТ. Кстати, это название только тогда и появилось, до этого группа существовала безымянной. Ставка сразу была сделана на запись полноценного концептуального альбома. Специально для этого была собрана студия, естественно, в квартире у Александра Шихина. Но разруха уже начала сказываться, и инструменты собрали с трудом. В частности, на БНО не осталось ни одной из 3-х электрогитар, куда-то подевалось большинство микрофонов, да и запись велась на аппаратуре Шихина. Впрочем, и остальные инструменты собирали по добрым людям. Ввиду отсутствия гитар многостаночника Пихулю усадили за синтезаторы, гитару надеялись «подписать» позже. Калошин играл на басу, буквально на ходу вспоминая аккорды, – за время между сессиями ВРЕМЕННОГО СОВЕТА инструмент в руки он не брал. Оба микрофона были в распоряжении Мирмова. Один был для пения, а другой помещался в деку акустической гитары, на которой он играл. Шихин сидел за пультом.
     Вся работа велась в режиме «live in studio». Мирмов показывал гармонию партнерам, и на ходу придумывались подобия аранжировок. После пары-тройки репетиций начинались прогоны с записью. Все 10 песен в полном составе записать не удалось – Пихулю угораздило заболеть, и часть сессии он пропустил. Тем не менее, с 30 декабря 1994 года по 25 января 1995 года все задуманные песни были с грехом пополам перенесены на пленку. В записи также приняла участие Гюзель Абдуллина (коллега и жительница Троицка), напевшая вступление. 
     Эпилог
     То, что не делаешь сразу, не делаешь никогда. Попытки закончить альбом в оригинальном составе ни к чему не привели. Практически все участники группы потеряли интерес к дальнейшей работе. Студия в квартире у Шихина была разобрана, и даже с трудом найденная электрогитара не подвигла Пихулю на дозапись своих партий. В апреле 1996 Мирмов предложил Дмитрию Гайдашу исполнить партии соло-гитары в песнях альбома. Запись и микширование были сделаны на троицком радио при участии оператора радио Юрия Марселя (радиотехника приличного уровня, но раньше никогда не занимавшегося записью такой музыки). Короче, окончательная версия получилась не очень красивой, но приобрела черты необходимой законченности. 
     Какое впечатление произвел альбом «К вопросу о преодолении» на одного из ведущих троицких музыковедов Михаила Лунина можно узнать, ознакомившись с рецензией, опубликованной в единственном выпуске городской музыкальной газеты «Луна-парк», вышедшей в свет в начале 1997 года.
 
Записи и прочие дела предоставил Илья Мирмов

 
К оглавлению диска