Новости науки. Архив. Февраль 2005.
28.02.05. Самая яркая вспышка в гамма диапазоне.

Она была зарегистрирована в декабре 2004 г. Поток был настолько сильным, что многие специализированные приёмники на космических обсерваториях зашкалило, а ионосфера Земли была сильно возмущена. Источником вспышки является объект нашей Галактики - магнетар SGR1806-20.

27.02.05. Новый способ рождения нейтронных звезд?

Недавно открытый дважды двойным пульсар J0737-3039 приносит новые сюрпризы - по предположению израильских ученых, вторая нейтронная звезда образовалась из звезды с недопустимо малой (в рамках современных представлений) массой.

24.02.05. Аттосекундную технику - в широкие научные массы

Шведские ученые в сотрудничестве с коллегами из Франции и США разработали метод получения последовательности аттосекундных импульсов с длительностью практически в один период колебаний электромагнитного поля, которым могут воспользоваться множество лабораторий мира.

22.02.05. С возрастом улучшается способность воспринимать движение.

Вопреки представлению о том, что с возрастом зрение ухудшается, было обнаружено, что некоторые зрительные задания вызывают у стариков гораздо меньше затруднений, чем у подростков.

20.02.05. Обнаружены клетки, способные восстанавливать ткань сердца.

Учёными калифорнийского университета, г. Сан-Диего было опровергнуто бытующее до сих пор убеждение о том, что клетки сердца не способны к самообновлению и восстановление сердечной мышцы после инфаркта миокарда невозможно.

19.02.05. Богатые манганиты.

Манганиты привлекают большой интерес учёных с точки зрения изучения взаимодействий между магнитными, электронными и структурными фазами в сильнокоррелированных системах. Недавние экспериментальные и теоретические исследования показали, что в манганитах существуют весьма необычные термодинамические фазы.

18.02.05. Могут ли астрономы предсказывать поведение рынка?

Стопроцентные прогнозы на этот счёт сделали бы честь и озолотили бы любого аналитика рынка. Тем не менее астрономы делают это мимоходом, освещая с другой стороны давно известное влияние солнечной активности на дела земные.

17.02.05. Квантовые алгоритмы.

С тех пор, как Ричард Фейнман высказал идею о возможности построения компьютера, принцип работы которого основан на квантовой механике, прошло 20 лет и все давно привыкли к словосочетаниям "квантовый компьютер", "квантовые вычисления" и "квантовая криптография". Однако на сегодняшний день известно не так много задач, в решении которых квантовый компьютер сможет продемонстировать свое преимущество в сравнении с компьютерами классическими. На вопрос, почему это так, попытался ответить разработчик, пожалуй, наиболее известного квантового алгоритма - Питер Шор.

16.02.05. Как влияют препараты железа на кровь новорожденных с пониженным весом тела?

Установлено, что у новорожденных со сниженным весом тела препараты железа значительно быстрее нормализуют показатели крови, если ребёнок вскармливается грудным молоком.

15.02.05. Атомные переключатели для наноэлектроники.

Японские учёные разработали оригинальную технологию изготовления "атомных переключателей".

14.02.05. Обзор astro-ph (выпуск N98) за 01 - 14 февраля 2005 года: избранные статьи.

Обзор С.Попова и М.Прохорова: статьи из архива е-принтов астрофизика, astro-ph.

11.02.04. Разработана вакцина для борьбы с туберкулёзом.

Исследователи Корейского Университета науки и технологии разработали вакцину для лечения туберкулёза, вызванного устойчивыми к антибиотикам бактериями. Эксперименты на мышах дали положительные результаты, что позволяет надеяться на скорое внедрение этого метода терапии в клиническую практику.

09.02.05. Колоссальный магнитный момент Gd в GaN

В Немецкие и российские ученые установили, что легирование эпитаксиальной пленки широкозонного проводника GaN гадолинием приводит к экстраординарно высоким значениям магнитного момента в расчете на атом магнитной примеси

04.02.05. Механический осциллятор как квантовый объект.

В эксперименте американских учёных, возможно, впервые удалось наблюдать квантовое поведение механического осциллятора микронных размеров.

03.02.05. В основе интеллекта мужчин лежит серое вещество мозга, а интеллекта женщин – белое.

Учёные калифорнийского университета, г. Ирвин, установили, что для достижения одних и тех же IQ коэффициентов мужчины и женщины используют разные области мозга.