МОНОПОЛИЯ 
История группы "Д'Арси", рассказанная в 1996 г. журналистом независимого вестника 
"Луна-парк", единственный номер которого увидел свет 16 января 1997 г

     А в небе голубом горит одна звезда...
     Д'АРСИ на данный момент, пожалуй, единственное постоянно действующее светило на небосклоне городского рок-н-ролла, хотя даже в Троицке известность и популярность группы не настолько велики, насколько она того заслуживает. Статус Д'АРСИ никак нельзя назвать профессиональным, поскольку музыкой участники группы занимаются в свободное от работы (и учебы) время. А вот по качеству выпускаемой "продукции" Д'АРСИ вполне соответствует самым строгим стандартам. В этом все заинтересованные лица имели возможность убедиться неоднократно. На счету группы только в минувшем году организация (с последующим "центровым" участием) двух городских фестивалей, выступления на областном и региональном сейшнах плюс студийный альбом "В Небо". Причем каждое начинание Д'АРСИ сопровождал успех. На областном конкурсе самодеятельных рок-коллективов (идиотская совковая терминология, но куда от нее деваться) группа получила два Гран-при из трех номинируемых. Солист получил приз за лучший вокал, песня "Колыбельная" признана лучшим хитом. 
 
Д'АРСИ на сцене, 1998 г.


Концерт, кажется, в Видном...

Слева направо: 
Владимир Сергиенко, 
Павел Ветров, 
Андрей Сердечный, 
Александр Харламов, 
Дмитрий Панов

     Поездке на этот конкурс поспособствовала городская Администрация и явно не прогадала, ведь команда не только прославилась сама, но и заставила говорить о нашем маленьком городке, о котором в Подмосковье толком никто не слышал. Выступление Д'АРСИ "на области" запало в душу даже чиновникам от культуры, причем настолько, что когда встал вопрос, кого именно в качестве почетных гостей пригласить на Мытищинский межрайонный смотр-конкурс (или как он там «по-научному» называется), никаких дискуссий не возникло. 

     "Чаепитие" в Мытищах
     Это был последний (по времени) выезд Д'АРСИ на люди. Случился он 24 ноября (помните эту историческую для Троицка дату? - выборы, Ж.Д.) вследствие персонального приглашения Администрации города Мытищи (во как!). Для мероприятия был арендован зал лесотехнической академии, поэтому основная зрительская масса состояла из студентов. И, как говорится, группа и аудитория счастливо нашли друг друга. Заключительные полчаса, отданные Д'АРСИ, прошли в экстазе полного слияния душ сцены и зала. Здорово помогла приличная аппаратура (что редкость - см. другие материалы номера), которая выдержала не самого (мягко говоря) профессионального "звукача". А главное, впервые, но вполне закономерно в спирали развития, группе поступило профессиональное предложение по раскрутке... 

Был, состоял и участвовал

     Засим позвольте перейти к персоналиям. На данный момент Д'АРСИ - это 4 человека плюс почти постоянный звукооператор Роман Редкобайкин, работающий с группой на концертах. 

     Назад в будущее
Андрей Сердечный (см. также сюда), 34 года, как бы руководитель группы. "Как бы" потому, что он сам не любит этого слова. Андрей играет на гитаре и поет, а также является основным автором песен. Музыкой серьезно начал заниматься в 19 лет. Во время учебы в одном из высших военно-учебных заведений дебютировал постановкой музыкального спектакля. Регулярная служба надолго прервала музэксперименты новоиспеченного офицера, с головой ушедшего в доблестное служение Родине. 
     В начале 90-х, при сокращении армии, Сердечный демобилизовался и благодаря жене, учительнице 3-й школы, местом жительства однозначно выбрал Троицк. Сам Андрей пошел работать во 2-ю школу, преподавать физкультуру и прикладную экономику. Во время реконструкции школы Администрация города выделила деньги и на музыкальную аппаратуру, что позволило создать приличную материальную базу. Такое удачное стечение обстоятельств не могло не всколыхнуть вечно мятущуюся рокерскую душу, и Андрей снова заболел юношеской болезнью, которая (это подтвердит любой рок-н-ролльщик) никаким временем не лечится. 
     Для начала при поддержке директора школы Анны Васильевны Косолаповой Сердечный создал музыкальный клуб, в котором обучал ребят основам музыки с ориентацией на работу в рок-команде. Параллельно он начал репетировать с парнями, которые уже что-то умели сами. 

 


Андрей Сердечный, май 2006 г., рядом с родной школой № 2. Ударяет по эстраде и музыкальной педагогике, но "Д'Арси" и хард-рок вспоминает с ностальгией

     Ребенок родился горластый, но болезненный...
     Именно появление Сердечного в Троицке наконец-то создало необходимую критическую массу для рождения действительно боеспособного коллектива. Тусовка существовала и раньше, но группы возникали и распадались быстрее, чем могли произвести на свет что-то стоящее. 
     Рождение Д'АРСИ история трактует следующим образом: старшеклассник 2-й школы Саша Давыдов познакомил Сердечного с Сашей Обморышевым, который раньше играл в Микрорайоне, а он уж привел (святая профессия - милиционер!) всех остальных: барабанщика Диму Панова, басиста Володю Сергиенко и клавишника Женю Ваганова. Все они давно подвизались в качестве троицких рокеров и к описываемому моменту существовали вместе, но не слишком целенаправленно - не было, что называется, центра кристаллизации. И только поимев в лице Сердечного "пламенный мотор" (мощное организующее начало), да еще вкупе с "высокооктановым горючим" (собственноручно написанным материалом), группа начала интенсивные репетиции. 
     Первый концерт группы, как и полагается, закончился полным "провалом". Он даже и не начался, поскольку барабанщик так спешил принять в нем участие, что провалился вместе с пилотируемым им трактором в кювет. И Панов, и трактор отделались легким испугом, но дружно перемазались в жирной притроицкой грязи и машинном масле. Зато собравшаяся по случаю концерта в полном составе тусовка приняла в свой состав Сердечного, который весьма быстро стал в ней одним из лидеров. 
     Ничуть не лучше прошел и первый "настоящий" концерт группы в День Молодежи в 1994 году. Для начала погода загнала Д'АРСИ да еще на пару с ХАМЕЛЕОНОМ (тогда еще соответственно A3 ЕСМЪ и ФАНДАНГО) под крышу. Под крышей набралось "пять с половиной калек" зрителей. Звук был ни к черту, музыканты лепили кто в лес, кто по дрова, особенно солисты (это я, между прочим, с их слов повествую). 

     Из яслей в институт
     В общем, первый год существования группы выдался (как и начался) дурацким. Кроме того, в ходе творческого процесса возникли проблемы с гитаристом. Врать не буду, всем "дарсишникам" ничто человеческое не чуждо, но принцип "сначала репетиция, потом выпивон" блюдется свято. Поэтому группа, не добившись дисциплины от одного из своих членов, стала подыскивать замену. Осенью 95-го на прослушивании (вот это уже профессиональный термин) побывал Павел Ветров, и уровень нового музыканта оказался вполне приемлемым... На самом деле он давно был знаком с Сердечным, причем через собственную, можно сказать, маму, коллегу Андрея по работе. Вместе с ФОРПОСТОМ, своей тогдашней группой, Паша поигрывал на базе Д'АРСИ и нередко оставался после репетиций, в одиночку оглашая стены школы ревом мощного фуза. Не без дальнего умысла юный гитарист услаждал слух руководства Д'АРСИ не только «Дымом над водой», но и «Живой водой» (см. ниже). Сердечный послушал-послушал и решил: а почему бы не?.. 
Павел Ветров, 16 лет, гитара. Как нельзя лучше соответствует понятию "юное дарование". Несмотря на молодость, музыкой балуется давно и разнообразно. Например, до сих играет на саксофоне в джаз-ансамбле п/у Виктора Герасимова ("единственный хайратый во всей отглаженной компании" - Андрей Сердечный). Оттуда Ветров и попал в ФОРПОСТ в компанию к коллеге по Биг-Бэнду Дмитрию Гайдашу. В ФОРПОСТЕ, однако, Павел играл на басу, так как гитару прочно застолбил старший по званию Гайдаш. Но по сути своей солист, Ветров долго в той команде не удержался бы, да и "крепость" не выглядела устойчивой фортификацией. Поэтому переход Паши в Д'АРСИ выглядел естественным, а главное, перспективным. И для него, и для группы. Пожалуй, именно самого молодого не хватало группе, чтобы окончательно определиться со стилем. Мощный, профузованный, но тем не менее мелодичный хард, позволял группе выдавать на-гора не только темповые боевики, но и душещипательные баллады. Меньше года прошло от прихода нового гитариста до выхода в свет альбома "В Небо". 

Уроки анатомии

     Но конечно, не только молодая кровь, своевременно впрыснутая в организм группы, привела к такому весомому успеху. Он (успех) был бы невозможен без ясного ума (песен, сочиненных Сердечным и Сергиенко), горячего сердца (вызывающего мурашки пронзительного вокала Сердечного) и крепкого скелета (ритм-секции Панов-Сергиенко). 
 

     Аксакал
Дмитрий Панов, 27 лет, ударные. По стажу пребывания в городском роке заткнет за пояс едва ли не любого. Начинал еще в 85-м, с создания группы в классе, причем, как и подавляющее большинство коллег по деревянным палочкам, пытался играть на гитаре. Ничего своего школьники, конечно, не играли, все больше ударяли по "учкудукам". Дима же со временем переориентировался на ударные и быстро понял, что это его. Основы "стукачества" постигал в сарае (позже сгоревшем), который имел место быть около фабричного магазина. Днем там торговали мопедами и прочими автозапчастями, а ближе к ночи, в полной темноте и гордом одиночестве, грохотал Панов. Результат налицо, Сейчас, похоже, Дмитрий способен сыграть практически все, чего от него хотят. А тогда, в 80-х, сам того не ожидая, он постепенно стал центровой фигурой тусовки, потому что играл постоянно и играл хорошо. В разговоре Панов называл многих, кто примыкал к их скорее компании, чем группе, но на данный момент практически все упомянутые персонажи отошли от дел. На какой-то стадии компания добилась определенной известности и при поддержке могучей в те времена Магнитки активно гастролировала по Троицку и округе и даже выезжала в Москву, правда, не дальше средних школ. И даже в случившейся не к месту армии Дима умудрился не прерывать своего творческого роста. Каждый новообразованный солдатский ансамбль считал за честь пригласить к сотрудничеству знатного троицкого барабанщика. 
     После армии Панов вновь влился в стройные ряды наших рок-н-ролльщиков. В начале 90-х он познакомился с ныне легендарным Алексеем Петровым (Леша, просим откликнуться, следующий выпуск ЛУНА-ПАРКА начнем с вас). Его группа ИГРА репетировала на базе КТЦ ТРИНИТИ. Туда же на громкие звуки му... пришел вышеупомянутый Евгений Ваганов, поразивший честную компанию своей версией "Опадающих с тополей листьев" (салтыковский ФОРУМ) и знанием английского языка. Тогда-то и начались первые выезды. Группа блистала репертуаром из ФОРУМА, МИРАЖА, ЕВРОПЫ и прочей популярной тогда шелухи. Чуть позже (этого не могло не произойти) на товарищество, в котором состоял Панов, вышел и Сергиенко. 

     А я дедушку не бил...
     Владимир Сергиенко, 31 год, бас и вокал, автор такого супер-хита, как «Живая вода», на который, кстати, на нашем ТВ монтируется видео-клип (сделан в 98-м, – Ж.Д.). Очень спокойный и основательный парень, полностью соответствующий древней театральной концепции, которая гласит: "В каждой труппе должен быть свой Рыжий". Своей флегматичностью и неторопливостью идеально уравновешивает взрывной темперамент Сердечного. Володя - единственный, кто может конкурировать с Пановым по срокам погружения в троицкий рок. Всю свою сознательную жизнь играл на басу. "Сибирский человек" (сам сказал) в городе живет с 1971 года. Баловаться музыкой начал, естественно, в школе, опять-таки во 2-й. И опять не обошлось без мамы. Правда, не своей, а одноклассника. "Чужая мама" работала завклубом Фабрики, где приютила и обеспечила какой-никакой аппаратурой новоявленных рокеров. 

 

     Карьера Сергиенко под стать ему самому была весьма поступательна и только в относительно зрелом возрасте (лет этак за 20) он наконец-то принял участие в серьезном проекте под названием СИЛУЭТ. Группа не прекратила свое существование даже после гибели своего лидера Сергея Шеина. Шеин - вообще фигура, требующая отдельного разговора. Не попади он под машину в 23-летнем возрасте, история троицкого рок-н-ролла могла бы сложиться более феерически. Отличный гитарист, Сергей был ориентирован в первую очередь как раз на "свои", доморощенные вещи. И именно в его команде счастливо нашла друг друга и начала свой стремительный взлет будущая ритм-секция Д'АРСИ. 
     Однако после несчастья с Шеиным СИЛУЭТ начал стремительно размываться: одни тянули в рок, другие в попсу, что отнюдь не способствовало взаимопониманию. Но тем не менее группой был записан 15-песенный альбом, который кусочками мозаики рассыпался по всему Троицку. Даже сам Володя (между прочим, автор большинство вещей), толком не знает, где искать эти записи. Будущее выглядело неопределенным, да и быт начал заедать, но тут пришел Обморышев и отвел всех к "дяде". А вот Ваганов в Д'АРСИ не удержался... 
     Следует упомянуть также, что союз Сердечный + Сергиенко плодотворен не только на ниве сочинительства. Володя, с давних пор интересующийся способами записи и воспроизведения звука, оказался абсолютно незаменим как звукорежиссер. По словам Сердечного, только их парная работа гарантировала приемлемое качество записи, необходимое для выпуска полноценного альбома. Безусловно, простор для роста у группы есть, особенно в смысле аппаратуры. И, сдается мне, что местечковым уровнем Д'АРСИ уже явно не удовлетворится. 

ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК
P.S. К сожалению, смену тысячелетий группа Д'АРСИ не пережила. Просто текучка жизни заела. Сердечный, как сказано выше, удовлетворяет свои творческие амбиции в паре с Оксаной Легостаевой (вторая итерация "аудиодвойки День и Ночь"). Сергиенко переехал жить в Москву и тихонько отошёл от группы может быть даже от музыки. Панов активно ностальгирует, но практически не музицирует. Только молодёжь (Харламов и Ветров), давно превратившаяся из хайратых учащихся во вполне деловых людей продуктивного возраста поигрывает любимую музычку. Но к Троицку это имеет весьма косвенное отношение... 
 
«д’Арси»
Хобби и слабости
Scientific.ru