Здесь вы можете почитать ряд несистематизированных публикаций прессы о наших героях. 
Авторы - журналисты "ТрВ" и "Луна-парка"
Для Тех, Кто Свалился с Луны
Музыкальные новостишки (год примерно 1997)
     * * *
     На звание самого активно действующего коллектива (до 3-х репетиций в неделю и до 2-х концертов в месяц) наиболее реально претендует вокальный ансамбль СУДАРУШКИ (приставка "International" относится совсем к другой компании). На стыке этого и прошлого года ансамблю исполнилось 15 лет - троицким рок-командам такое долгожительство и не снилось. За это время случалось всякое, в том числе смена лидеров и даже названия. Сейчас ансамблем руководит Екатерина Спасская. На ее стороне молодость, профессионализм, энергия и желание отойти от невольно сложившихся за долгие голы работы коллектива штампов. Сейчас уже можно смело сказать, что СУДАРУШКИ обрели новое и вполне привлекательное лицо. Недаром в ансамбль вернулись известные примы Ольга Кудрявцева (ее ребенку только три месяца) и Валентина Шаулина. Более того, к чисто женской (к ее собственному сожалению) компании присоединился мужчина - баянист Виктор Макаров, придавший СУДАРУШКАМ этакую мелодическую обстоятельность.
26 апреля в Доме Ученых планируется большой, в том числе отчетный за год, концерт ансамбля. В нем прозвучат не только номера новой программы, но и классика коллектива, посвященная 15-летнему юбилею. Любители, не пропустите. 

     * * *
     К ЦМД сейчас прикомандирована целая стайка рок-музыкантов, которые в большей или меньшей степени увлекаются репетициями, причем в самых разных сочетаниях. Мне довелось слышать парутройку из этих сочетаний. Не осталась без моего внимания в первую очередь колоритная фигура гитариста Дмитрия Гайдаша (экс-ФОРПОСТ и ОКЕАН). Впрочем, группу, в составе которой сейчас играет Гайдаш, нельзя назвать абсолютно новой. Ее основу составили партнеры Дмитрия по фолк-рок-проекту ЗВУКОНЕТ (или "звуканет", точно не знаю) Иван Широков (гитара) и Людмила Шаулина (вокал). К ним присоединились представитель очень музыкальной семьи барабанщик Сергей Усов и басист Дмитрий Лаптев, имеющий опыт игры на скрипке в камерном оркестре Ильи Вашерука.
     В этом составе группа (пока без названия) резко поменяла направление и пытается играть женский поп или глэм-рок в стиле URITMIX или Keith Bush. Для этого использован совершенно новый музыкальный материал, автором которого стал Гайдаш. Слова для своих опусов он попросил написать давнего соавтора и приятеля Илью Мирмова. Пока получилось 6 вполне удобоваримых произведений (4 из которых были спеты много лет спустя Виктором Колгановым и "Опять намешали" - И.М.). Однако, дело движется слишком медленно - до последнего момента группа имела всего 1 репетиционный день, и барабанщик из-за своей сменной работы часто не мог присутствовать. Широков с минуты на минуту может опять уехать учиться в Париж (такие у нас музыканты!). Есть чисто творческие проблемы с вокалисткой. Поэтому даже трудно сказать, когда может состояться концертный дебют этой компании.

К.З.Внештатный
__________________________________________________________


УВЛЕЧЕННЫЕ И УВЛЕКАЕМЫЕ (примерно в то же время)

     Увлекшись в последнее время виртуально-музыкальными проектами под патронажем издательства ТРОВАНТ, я несколько снизил интерес к концертной деятельности. Но в минувшую пятницу дела сложились столь удачно, что я наконец посетил рок-концерт в ЦМД. А раз я там таки оказался, то не черкнуть пару отчетных слов было бы неправильным. 
     На мероприятии выступили три команды. Зрителей в зале оказалось (уже, к сожалению, для этого жанра привычно) мало - их количество в разные моменты колебалось от 15 до 25 человек. Самый главный вывод, который я сделал во время концерта - ЦМД добросовестно выполняет свои функции - обеспечивает молодежный досуг. Умельцам подергать за струны, понажимать на клавиши и постучать по барабанам есть, чем заняться. А вот почему их умение не привлекает сколько-нибудь серьезного числа почитателей - тема для отдельного и не короткого разговора.
Но две причины лежат на поверхности - во-первых, очень слаба реклама, как разовых акций, так и направления в целом, а во-вторых, искусство этого типа в настоящее время не относится к числу популярных. Да и надо признать, что целостного впечатления ни одна группа не произвела. У первой из выступавших до сих пор нет названия, хотя я подозреваю, что название "п/у Д.Гайдаша" благодаря известной в Троицке фамилии в такой ситуации работает только в плюс. Тем более, что других существенных минусов (не считая стиля, поклонником которого я не являюсь) у группы я не заметил. Все было очень чистенько, грамотно и, я бы сказал, мило. Мелодичные, незатянутые инструментальные пьесы вполне соответствовали лучшим традициям классического рока 70-х и звучали где-то даже хитово. Но как я понял из разговора с музыкантами, о вокалисте (но о хорошем вокалисте!) они все-таки мечтают. В общем, трио без названия мне понравилось больше всех.
     А вот следующая группа, пожалуй, именно названием похвастаться может в первую очередь. Может быть, и не стоит РАКС-БУГЕЛЬ судить слишком строго - скорее всего из-за объявленной болезни всей ритм-секции команда к гастроли оказалась не совсем готова. Прозвучало всего три песни, ничем особо не запомнившихся.
     Группа МАРГО появилась в полном составе и даже с новой солисткой Мариной. Из их выступления я почерпнул то, о чем, в принципе, знал и раньше - музыканты со своими инструментами на ты, а Иван Широков и вовсе гитарист-виртуоз. Но вот песни у группы получаются какие-то тяжелые и несбалансированные, именно такие, о которых говорят "всем хороши, но шлягерами никогда не будут". А впрочем, может этого группа и добивается?! Мне почти понравился блюз в исполнении МАРГО. "Почти" - потому, что прямой перенос англоязычной блюзовой поэтики на наш "великий и могучий" выглядит едва ли не убого. Довольно длинную песню, пусть даже и приятную на слух, но на 90% состоящую из 3 слов ("меня", "тебя" и "люблю") серьезно воспринимать затруднительно.
     Несмотря на вышеизложенную критику, все ребята заслуживают всяческого поощрения и пожелания продолжать свою нелегкую миссию - при всех отмеченных мною недостатках, искусство, которому они служат, никак не относится к числу оглупляющих (хотя, наверно, оглупляющими могут быть только суррогаты). Да и вообще я питаю слабость к людям увлеченным...

К.З.Внештатный

Ансамбль "Сударушки"
Вторая слева - Наталья Мирмова


Ещё одна семейная пара троицкого рок-н-ролла: 
Иван Широков и его жена Надя ("Манёвры")


Людмила Шаулина - солистка ансамбля "Любава"


Вячеслав Лукьянов в своей студии
- уже без "Русской баллады"

 

ПОДМОСКОВНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВЕЧЕРА (а это уже конец 1998 г.)

     Программа "Ша"
     Справедливости ради надо отметить, что Центр молодежного досуга имеет несколько другую специализацию, соответствующую его названию. Там в основном имеют место быть доморощенные мероприятия с молодежно-самодеятельным уклоном, которые также пользуются приличной популярностью. В прошлый номер "ТрВ" из-за неожиданного приезда вице-премьера В.Б.Булгака не попал материал о рок-концерте, состоявшемся в ЦМД в прошлое воскресение.
     На концерте, выступили три группы, объединенные и некой общей идеей, и местом репетиций. Еще одним связующим звеном стал гитарист Иван Широков, поучаствовавший в свое время в каждом из 3-х выступавших составов. Начинал он в группе СТРАННИК, которая в отчетном концерте представила программу из насыщенного, хотя временами и однообразного хард-рока. Тем не менее по мнению специалистов СТРАННИК выбрад верное направление и в пути заблудиться не должен.
     Некторое время Широков репетировал с командой, которое в настоящее время приобрела вид джаз-рок-трио п/у Дмитрия Гайдаша (гитара). Вместе с ним на сцену вышла ритм-секция в составе Дмитрия Лаптева (бас) и Сергея Усова (ударные). Стиль игры трио заложен в названии, а все озвученные композиции были чисто инструментальными. Слушая трио, я ловил себя на мысли, что в его состав здорово бы вписался небезызвестный в Троицке вокалист и давний партнер Гайдаша Владимир Буримов, тем паче, что он вроде бы сейчас свободен. Думается, как у квартета, у этого состава было еще более широкое поле деятельности. В прошлом году этой компании в качестве вокалистки подвизалась популярная фолк-исполнительница Людмила Шаулина, но до концертных выступлений в таком составе дело не дошло.
     Однако, идея с женским вокалом "связующему звену" Широкову понравилась и он вывел на сцену новый состав под названием МАРГО. Репертуар МАРГО составляют русскоязычные авторские номера, выдержанные в традиционной, но довольно изысканной и разнообразной рок-н-ролльной стилистике. Ну а идею женского вокала воплотила в жизнь Маша Шмелева. Каюсь, но в связи с обилием культмероприятий в том день я не смог задержаться за кулисами, чтобы выяснить имена всех музыкантов и поговорить с ними. Однако, судя по заявленному потенциалу мы еще услышим все три коллектива.

     "Русская баллада" - музыка для души
     Самым же концертирующим составом в последние месяцы в Троицке стал ансамбль РУССКАЯ БАЛЛАДА п/у Вячеслава Лукьянова. В ближайших номерах "ТрВ" я постараюсь поподробнее познакомить вас с этой командой, также входящей в "могучую кучку" птенцов ЦМД. Тройчанам известны две составляющих РУССКАЯ БАЛЛАДА. В концерте открытия сезона песню "Любовь и голуби" исполнил Игорь Морозов, которого Лукьянов нашел в Шишкином лесу и пригласил в ансамбль. Но гораздо большую активность проявляет женская часть "РБ", которую составляют экс-солистки СУДАРУШЕК Ольга Кудрявцева, Наталья Мирмова и Вера Смирнова. Дамы исполняют преимущественно песни "а ля-рюс" в современной аранжировке.
     У ансамбля уже готов дебютный альбом, составленный из концертных номеров, озвученных "РБ" за последние 3-4 месяца. Альбом вот-вот появится в продаже - объявление об этом будет в "Калужском шоссе". А в минувшую среду во время прямого эфира издательства ТРОВАНТ дебютировал видеоклип ансамбля, открывший и третье "лицо" РУССКОЙ БАЛЛАДЫ: песню "Ах, водочка!" собственного сочинения исполнил Вячеслав Лукьянов (он же "мужик в шляпе" в клипе). "Народный" стиль проповедуемый ансамблем пусть и не отличается особой изощренностью, но имеет массу поклонников. Ну а клип и вовсе вышел очень забавным и выглядит вполне профессионально.

К.З.Внештатный

 
К оглавлению диска