Для Тех, Кто Свалился
с Луны
Музыкальные новостишки
(год примерно 1997)
* * *
На звание
самого активно действующего коллектива (до 3-х репетиций в неделю и до
2-х концертов в месяц) наиболее реально претендует вокальный ансамбль СУДАРУШКИ
(приставка "International" относится совсем к другой компании). На стыке
этого и прошлого года ансамблю исполнилось 15 лет - троицким рок-командам
такое долгожительство и не снилось. За это время случалось всякое, в том
числе смена лидеров и даже названия. Сейчас ансамблем руководит Екатерина
Спасская. На ее стороне молодость, профессионализм, энергия и желание отойти
от невольно сложившихся за долгие голы работы коллектива штампов. Сейчас
уже можно смело сказать, что СУДАРУШКИ обрели новое и вполне привлекательное
лицо. Недаром в ансамбль вернулись известные примы Ольга
Кудрявцева (ее ребенку только три месяца) и Валентина Шаулина. Более
того, к чисто женской (к ее собственному сожалению) компании присоединился
мужчина - баянист Виктор Макаров, придавший СУДАРУШКАМ этакую мелодическую
обстоятельность.
26 апреля в Доме Ученых планируется
большой, в том числе отчетный за год, концерт ансамбля. В нем прозвучат
не только номера новой программы, но и классика коллектива, посвященная
15-летнему юбилею. Любители, не пропустите.
* * *
К ЦМД
сейчас прикомандирована целая стайка рок-музыкантов, которые в большей
или меньшей степени увлекаются репетициями, причем в самых разных сочетаниях.
Мне довелось слышать парутройку из этих сочетаний. Не осталась без моего
внимания в первую очередь колоритная фигура гитариста Дмитрия
Гайдаша (экс-ФОРПОСТ и ОКЕАН).
Впрочем, группу, в составе которой сейчас играет Гайдаш, нельзя назвать
абсолютно новой. Ее основу составили партнеры Дмитрия по фолк-рок-проекту
ЗВУКОНЕТ (или "звуканет", точно не знаю) Иван
Широков (гитара) и Людмила Шаулина
(вокал). К ним присоединились представитель очень музыкальной семьи барабанщик
Сергей Усов и басист Дмитрий Лаптев, имеющий опыт игры на скрипке в камерном
оркестре Ильи Вашерука.
В этом
составе группа (пока без названия) резко поменяла направление и пытается
играть женский поп или глэм-рок в стиле URITMIX или Keith Bush. Для этого
использован совершенно новый музыкальный материал, автором которого стал
Гайдаш. Слова для своих опусов он попросил написать давнего соавтора и
приятеля Илью Мирмова. Пока получилось 6 вполне удобоваримых произведений
(4 из которых были спеты много лет спустя Виктором
Колгановым и "Опять намешали" - И.М.).
Однако, дело движется слишком медленно - до последнего момента группа имела
всего 1 репетиционный день, и барабанщик из-за своей сменной работы часто
не мог присутствовать. Широков с минуты на минуту может опять уехать учиться
в Париж (такие у нас музыканты!). Есть чисто творческие проблемы с вокалисткой.
Поэтому даже трудно сказать, когда может состояться концертный дебют этой
компании.
К.З.Внештатный
__________________________________________________________
УВЛЕЧЕННЫЕ И УВЛЕКАЕМЫЕ
(примерно в то же время)
Увлекшись
в последнее время виртуально-музыкальными проектами под патронажем издательства
ТРОВАНТ, я несколько снизил интерес к концертной деятельности. Но в минувшую
пятницу дела сложились столь удачно, что я наконец посетил рок-концерт
в ЦМД. А раз я там таки оказался, то не черкнуть пару отчетных слов было
бы неправильным.
На мероприятии
выступили три команды. Зрителей в зале оказалось (уже, к сожалению, для
этого жанра привычно) мало - их количество в разные моменты колебалось
от 15 до 25 человек. Самый главный вывод, который я сделал во время концерта
- ЦМД добросовестно выполняет свои функции - обеспечивает молодежный досуг.
Умельцам подергать за струны, понажимать на клавиши и постучать по барабанам
есть, чем заняться. А вот почему их умение не привлекает сколько-нибудь
серьезного числа почитателей - тема для отдельного и не короткого разговора.
Но две причины
лежат на поверхности - во-первых, очень слаба реклама, как разовых акций,
так и направления в целом, а во-вторых, искусство этого типа в настоящее
время не относится к числу популярных. Да и надо признать, что целостного
впечатления ни одна группа не произвела. У первой из выступавших до сих
пор нет названия, хотя я подозреваю, что название "п/у Д.Гайдаша" благодаря
известной в Троицке фамилии в такой ситуации работает только в плюс. Тем
более, что других существенных минусов (не считая стиля, поклонником которого
я не являюсь) у группы я не заметил. Все было очень чистенько, грамотно
и, я бы сказал, мило. Мелодичные, незатянутые инструментальные пьесы вполне
соответствовали лучшим традициям классического рока 70-х и звучали где-то
даже хитово. Но как я понял из разговора с музыкантами, о вокалисте (но
о хорошем вокалисте!) они все-таки мечтают. В общем, трио без названия
мне понравилось больше всех.
А вот
следующая группа, пожалуй, именно названием похвастаться может в первую
очередь. Может быть, и не стоит РАКС-БУГЕЛЬ судить слишком строго - скорее
всего из-за объявленной болезни всей ритм-секции команда к гастроли оказалась
не совсем готова. Прозвучало всего три песни, ничем особо не запомнившихся.
Группа
МАРГО появилась в полном составе и даже с новой солисткой Мариной. Из их
выступления я почерпнул то, о чем, в принципе, знал и раньше - музыканты
со своими инструментами на ты, а Иван Широков
и вовсе гитарист-виртуоз. Но вот песни у группы получаются какие-то тяжелые
и несбалансированные, именно такие, о которых говорят "всем хороши, но
шлягерами никогда не будут". А впрочем, может этого группа и добивается?!
Мне почти понравился блюз в исполнении МАРГО. "Почти" - потому, что прямой
перенос англоязычной блюзовой поэтики на наш "великий и могучий" выглядит
едва ли не убого. Довольно длинную песню, пусть даже и приятную на слух,
но на 90% состоящую из 3 слов ("меня", "тебя" и "люблю") серьезно воспринимать
затруднительно.
Несмотря
на вышеизложенную критику, все ребята заслуживают всяческого поощрения
и пожелания продолжать свою нелегкую миссию - при всех отмеченных мною
недостатках, искусство, которому они служат, никак не относится к числу
оглупляющих (хотя, наверно, оглупляющими могут быть только суррогаты).
Да
и вообще я питаю слабость к людям увлеченным...
К.З.Внештатный
|
Ансамбль "Сударушки".
Вторая слева - Наталья Мирмова
Ещё одна семейная пара троицкого
рок-н-ролла:
Иван Широков и его жена
Надя
("Манёвры")
Людмила Шаулина - солистка
ансамбля "Любава"
Вячеслав Лукьянов в своей
студии
- уже без "Русской баллады"
|