Технологии


 

На странице "Технологии" мы размещаем практически готовые наукоёмкие проекты, создавая мостик между разработчиками технологий и их потребителями. Авторы проектов получают почти бесплатную рекламу. Инвесторы - предложения от которых сложно отказаться. В выигрыше, по идее, должны быть все. Посмотрим, как получится на самом деле.    

 

(с) Scientific-Engineering Center, 3R-Технологии. naumir@yandex.ru, miily@yandex.ru, pd6@bk.ru

 

Технико-экономическое предложение

 

Криогенно-озонная технология
и установка для переработки изношенных шин

 

     Специалисты Научно-Инженерного Центра (г. Ма’алот, Израиль) и компании RRR (Москва, Россия) разработали технологии, установки и ряд специальных машин для переработки изношенных шин транспортных средств, отходов шинного производства и других резиновых отходов. Технологии и технологические схемы производств защищены патентами Израиля, Литовской Республики, ряда Европейских стран и США.

     Переработка изношенных шин, отходов шинного и других производств резиновых изделий может производиться: с использованием газа, содержащего озон (озоновая технология), с применением криогенного замораживания (криогенная технология) и комбинированным способом (первая технологическая операция - обработка газом, содержащим озон и вторая технологическая операция – криогенная обработка).

Озоносодержащий газ, попадая на поверхность отходов (кусков) резины или шины, вступает с резиной в реакцию окисления, что приводит к разрушению углеводородных связей. Озон действует как нож, который разрезает оболочку шины или куски отходов на чипсы и крошку. При криогенной переработке резину замораживают, например, жидким азотом до температуры охрупчивания резины. Кусковые отходы замороженной резины или нарубленные куски шин измельчают одним из известных способов, например, в валковой дробилке.

     Комбинированный способ наиболее целесообразно использовать при переработке изношенных шин. На первой операции оболочку шины частично разрушают озоном, а затем остатки резины на шине замораживают до температуры охрупчивания. Отделение замороженной резины от корда осуществляют в специальной машине, снабженной камерой замораживания.

     Переработку отходов шинного производства или других производств резиновых изделий целесообразно и экономически выгодно производить с применением озоновой технологии.

     Для восстановления свойств каучука, резиновая крошка и чипсы подвергается девулканизации. После девулканизации, резиновая крошка может быть использована для производства резинотехнических изделий различного назначения, товаров бытового использования, в строительной индустрии.

     Экономически целесообразная производительность установки (цеха, завода) составляет от 300 кг/час до 800 кг/час.

 

 

  1. Основные отличия усовершенствованной технологии и установки

 

     1.1. Переработка изношенных шин:

     1.1.1. Целую шину, сжимают или растягивают механическим напряжением и частично разрушают резиновую оболочку шины газом, которой содержит озон (комбинированная технология переработки);

     1.1.2. Разрушение резиновой оболочки, производят при температуре окружающей среды и при атмосферном давлении;

     1.1.3. Замораживание остатков резины до температуры охрупчивания проводят в морозильной камере интенсивного охлаждения;

     1.1.4. Отделение резины от корда осуществляют при температуре резины минус 75º – 85ºС и атмосферном давлении;

     1.1.5. Целую шину, сжимают или растягивают механическим напряжением и полностью разрушают резиновую оболочку шины только газом, содержащим озон. Полученную крошку и чипсы отделяют от корда обычной сепарацией;

 

     1.2. Переработка отходов шинного производства и других производств резиновых изделий:

     1.2.1. Кусковые отходы производства помещают в аппарат, где механическим способом воздействуют на обрабатываемый материал, при этом в материале возникают механические напряжения и при подаче газа, содержащего озон, куски резины разрушают с получением резиновой крошки и чипсов;

     1.2.2. Разрушение кусков отходов производят при температуре окружающей среды и при атмосферном давлении;

     1.2.3. Разрушение кусков отходов производят в аппаратах периодического или непрерывного действия;

 

     1.3. Озоновые технологии и установки экологически чистые и безопасные. Отработанный озон отводят в деструктор озона, где он опять превращается в кислород;

 

     1.4. Девулканизацию резиновой крошки и чипсов (кусков протекторной части шин) производят термомеханическим способом без дополнительного измельчения.

 

 

  1. Основные преимущества технологии и установки:

     2.1. Основными преимуществами усовершенствованных технологий и оборудования являются специализированные машины и аппараты, а также технологические схемы конкретных производств и заводов для переработки изношенных шин и других резиновых отходов;

     2.2. Специализированные машины и аппараты усовершенствованных технологий:

 - аппарат для разрушения резиновой оболочки шин газом (для шин легковых или грузовых автомобилей), содержащим озон, и система отделения резиновой крошки и чипсов;

 - аппарат интенсивного замораживания резины (замораживание с помощью воздушной  холодильной машины);

 - аппарат для замораживания целой шины и отделения замороженной резины от корда;

 - установка для девулканизации резиновой крошки и чипсов;

     2.3. Аппарат непрерывного действия для переработки отходов шинного производства и других отходов резиновых изделий;

     2.4. По известным данным в усовершенствованных технологиях расход электрической энергии на тонну перерабатываемых шин (отходов) составляет 220-250 кВт час (maximum) с учетом процесса девулканизации полученной резиновой крошки и чипсов.

      Для сравнения, например, при криогенной переработке расход электроэнергии составляет 560-680 кВт час (minimum). При механической переработке шин расход энергии составляет более 940-1100 кВт час на тонну перерабатываемых шин;

     2.5. Процесс девулканизации резиновой крошки и чипсов обеспечивает получение резиновой композиции, которая полностью соответствует исходному составу шины или отходов до обработки;

     2.6. Технология и установка обеспечивает получение чистой резиновой крошки, в которой отсутствуют синтетические нити или стальная проволока;

     2.7. Число технологических операций переработки меньше, чем при других видах, что позволяет уменьшить производственные площади и количество обслуживающего персонала в 1.5 – 2.0 раза;

     2.8. В технологии отсутствуют процессы рубки, резания, и, как следствие, уменьшено число операций сортирования и очистки крошки;

 

 

  1. Область использования

 

     3.1. Усовершенствованные технологии и оборудование используют на вновь создаваемых предприятиях или проводят частичную замену существующих технологических линий;

     3.2. Технология и оборудование может быть применена на предприятиях шинной промышленности или на заводах резинотехнических изделий для переработки брака и отходов;

     3.3. На предприятиях строительной индустрии, где компоненты переработки шин – резиновая крошка, стальной и синтетический корд используется в строительстве дорог, изготовления ряда изделий из железобетона, изоляционных и строительных конструкций

     3.4. На базе данных технологий и оборудования можно проводить модернизацию и замену существующих предприятий механической переработки изношенных шин и других резиновых отходов

 

 

  1. Экономическая целесообразность использования технологии и установки:

 

     4.1. Для предприятия разработчика технологии и изготовителя оборудования экономическая эффективность определяется следующим образом:

     4.1.1. Для завода производительностью 360 – 500 кг/час по перерабатываемым шинам стоимость набора технологического и вспомогательного оборудования по ценам на 1.12.15, ориентировочно составляет $790,000 – 850,000 (без учета стоимости оборудования для хранения жидкого азота или холодильной машины для комбинированной технологии);

     4.1.2. При изготовлении специализированных машин и аппаратов, поставке всего комплекта дополнительного оборудования, проведении монтажных и пуско-наладочных работ прибыль предприятия разработчика составит порядка $500,000 только от продажи одного завода;

     4.1.3. Срок окупаемости опытно-промышленного предприятия составит порядка 2.7 – 3.2 года;

 

     4.2. Для компании, которая приобретает усовершенствованную технологию и оборудование, экономическая эффективность складывается из следующих показателей:

     4.2.1. Себестоимость переработки 1 тонны старых шин (легковых автомобилей) при производительности завода 360 – 500 кг/час составляет $170 – 190;

     4.2.2 Себестоимость переработки 1 тонны отходов и брака не превышает $90 – 110;

     4.2.3. Себестоимость получения девулканизированной резины из резиновой крошки переработанных шин для завода производительностью 360 – 500 кг/час составляет

$200 – 230;

     4.2.4. Продажная стоимость резиновой крошки составляет $380 – 600 за тонну, а стоимость девулканизированной резины (крошки): $950 – 1,200;

     4.2.5. Срок окупаемости завода производительностью 360 – 500 кг/час по перерабатываемым шинам составит 2.7 – 3.0 года при реализации резиновой крошки, стальной проволоки и синтетических нитей;

     4.2.6. Срок окупаемости такого же завода при реализации девулканизированной резины (крошки) составит 2.2 – 2.4 года;

     4.2.7. Доход предприятия может быть увеличен, если будет производиться оплата от приема старых шин на утилизацию.

 

 

      5. Специалисты Научно-Инженерного Центра совместно с компанией изготовителем специализированного оборудования могут подготовить и осуществить:

 

     5.1. Подготовить технико-экономическое обоснование для строительства завода;

     5.2. Разработать технологическую схему производства;

     5.3. Разработать конструкторскую документацию на специальные типы машин и аппаратов;

     5.4. Организовать изготовление и подбор всего набора оборудования для завода по переработке изношенных шин транспортных средств;

     5.5. Осуществить контроль при проведении монтажных и пуско-наладочных работ.

 

 

      6. Возможны различные варианты сотрудничества:

 

     6.1. В области разработки новых машин и аппаратов для всех известных технологий переработки изношенных шин,

     6.2. Переработка отходов и брака в производстве шин и других резиновых изделий;

     6.3. Технологии и машины для девулканизации резиновой крошки и чипсов;

 

 

Phones: 972-50-8509416 (Израиль); +7-910-404-6904 (Москва);