26.04.08. Останки юного плезиозавра в Антарктике

В Антарктике обнаружен скелет молодого плезиозавра. Эта уникальная находка поможет понять особенности экология и поведения этой вымершей группы пресмыкающихся.

Находка отправится в США. Джеймс Мартин и его коллеги из Горной Школы Южной Дакоты и Геолого-Технологического Музея из Рапид-Сити вели палеонтологические раскопки на антарктическом острове Вега. Ученые работали в тяжелейших условиях: холод, сильнейшие ветра и штормы. Их героизм, самопожертвование и преданность науке были вознаграждены - обнаружены хорошо сохранившиеся останки молодого плезиозавра, рассекающего антарктические океанские просторы примерно 70 миллионов лет назад.

В те времена климат в Антарктике был гораздо теплее, природные условия походили на условия современной Южной Америки. Животное было размером примерно полтора метра. Скелет его хорошо сохранился. Останки юных плезиозавров находят очень редко. Оно и понятно - молодые животные, как правило, заканчивают свою жизнь в челюстях и желудках хищников. Кроме того, кости молодых животных обычно не так хорошо кальцифицированы, как у взрослых и потому плохо сохраняются. Но в данном случае ученым повезло - скелет был окружен вулканическим пеплом и хорошо сохранился. Видимо, молодой плезиозавр погиб в результате извержения вулкана.

Плезиозавры - группа крупных хищных водных рептилий, они жили на нашей планете в Мезозойскую эру и исчезли вместе с динозаврами в Меловом периоде примерно 60 миллионов лет назад. Вопреки распространенному мнению, эта группа животных к динозаврам не относится. Эти вымершие гигантские монстры вызывают огромный интерес даже у людей, далеких от науки, а кое-кто считает, что не все плезиозавры вымерли и связывает с ними не подтвержденные пока наукой наблюдения таинственных животных в некоторых регионах океана и некоторых пресноводных водоемах, наиболее известно из них шотландское озеро Лох-Несс.

Пока криптозоологи пытаются отыскать мифических ящеров в отдаленных уголках планеты, ученые- палеонтологи ищут останки реально существовавших плезиозавров. И порою с немалым риском для жизни.

Источник информации:
news@nature.com