Новости науки | |
06.07.2003. Дислексия сопряжена с недостаточным подавлением активности части мозга у ребенка. | |
Используя функциональную магнитно-резонансную томографию (fMRI) для
изучения мозговой деятельности у детей, исследователи подтвердили
гипотезу, выдвинутую более восьмидесяти лет назад, о том,
почему некоторым людям бывает трудно научиться читать.
Дислексия - неспособность или сниженная способность к овладеванию навыками чтения. Основные проблемы
возникают при освоении слогослияния или чтения целыми словами. Иногда даже
через 5-6 лет обучения ребенок не может овладеть беглым чтением.
В 1925 доктор Сэмюэль Ортон, клиницист и видный исследователь дислексии, заметил, что обычно у
обучающегося чтению человека визуальные образы в правом полушарии
мозга подавляются, потому что они могут входить в "противоречие" с формирующимся образами в левом
полушарии. Возможности магнитно-резонансной томографии лишь сегодня позволили исследователям
медицинского центра в Джорджтаунском университете подтвердить данную гипотезу. Оказалось, что свободно
читающие дети действительно фактически "выключают" правую сторону визуальных частей мозга.
Для визуализации областей мозга, активированных при чтении и узнавании различных слов, была изучена
группа из 41 человека возрастом от 6 до 22 лет. Испытуемых просили "найти высокие буквы" внутри слов,
т.е. фактически решить задачу, стоящую перед читателем при неявном чтении слова - правильно расположить
буквы.
Томографические изучения мозга показали, что маленькие дети, только начавшие учиться читать,
используют левосторонние временные области мозга, и с возрастом и приобретением навыков в чтении
постепенно все более подавляют работу областей визуализации правого полушария.
Исследование также показало, что у маленьких детей с хорошо развитыми навыками чтения левосторонние
области мозга, использующиеся при чтении, более активны, чем у детей с худшими способностями, что может
быть использовано при диагностике дислексии.
В скором времени ученые начнут исследование умственных способностей детей, организованное в память о
Сэмюэле Ортоне и поддержанное NIH и Международной Ассоциацией Дислексии. В ходе этой работы будет создан
так называемый "Банк мозга", который позволит нейробиологам всесторонне подойти к проблеме изучения
дислексии и других нарушений.
Источник новости: Bio.com
| |
|